...Я не говорю о всех писателях, я говорю о себе...
31 октября — день памяти украинского классика детской литературы Владимира Григорьевича Рутковского. Кроме всего прочего он еще долгое время был моим учителем и старшим другом.
Но так уж случилось, что 31 октября 2024 года случилось еще одно событие в моей жизни. Так сложились звезды на небе, что в этот день я получил подарок. Подарок не совсем обычный.
...Моя литературная ученица подарила мне один из авторских экземпляров своей дебютной повести. Я уже писал об ученице и о ее книге, но одно дело знать что книга вышла где-то в издательстве, а другое дело взять ее в руки, раскрыть и вдохнуть аромат свежей типографской краски.
А об автографе с очень теплыми и трогательными словами я даже не говорю.
Скажу сразу: я испытал чувство радости, но оно сильно отличается от чувства радости за себя. Тут к этому чувству примешивается другое: мы смогли, мои знания и опыт кому-то пригодился, а значит, все было не зря!
«Мы сделали это!»
И я сразу вспомнил, как В.Г.Рутковский когда-то давно сказал мне эти слова.
А потом мэтр ненавязчиво подталкивал к мысли: тебе пора обзавестись учениками (уже существующий в то время у меня ученик не подходил в «настоящие ученики» — Владимир Григорьевич не признавал обучение на удаленке).
Когда четыре года назад я показал ему текст Натальи Кавун, он воспринял его настороженно. Даже ревниво. Потом он сам признался мне, что перечитал книгу несколько раз.
И потом я услышал от него слова, сказанные Наталье в моем присутствии: «Можеш стати нашою українською Агатою Крісті. Треба тільки тришички попрацювати».
За четыре года случилось многое. Сначала Корнейчуковская премия. Потом контракт с издательством Ранок. Неожиданно ушел из жизни Владимир Григорьевич. Началась большая войны.
А Наталья работала по мере возможности. Работала с редакторами. Советовалась со мной, иногда спорила, чаще соглашалась. Я старался уважать ее мнение, но при этом оградить от тех граблей, на которые в свое время наступил сам.
И ждала. Это самое тяжелое в профессии писателя. А ждать, учитывая сложности военного времени, пришлось долго.
Но… Все преодолели.
Больше ничего говорить не буду: за мою ученицу скажут ее книги. Я же скажу только одно — обратите внимание на эту писательницу, запомните ее имя - Наталия Кавун и… Не относитесь снисходительно к жанру — детский детектив: эти книги с интересом читаются и вполне зрелыми людьми.
Автограф учениці
Автограф ученицы
Молния
Еще один пессимистический надэмлизм
Жовтень, УЧЗ та одеські дитячі письменники
Елеватор моєї мрії
(оповідання про дітей, але для дорослих)
Элеватор моей мечты (рассказ о детях, но для взрослых)
Еко-хвилинка «Дощ-друг природи»
(про мою бібліотечну діяльність)
Надэмлизм пессимистический
О писателях - мифы и заблуждения
Літературний дебют Наталії Кавун
"Барабулька" в Одесі
У нас в УЧЗ народився журнал!
про журнал "Барабулька & Co"
Осенний надэмлизм
Про письменників - міфи та омани 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий