Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 12 марта 2022 г.

Ты не брат мне, Каин!

 

  ХХІ век. Заметки во время войны

Фото из открытых источников

    Что у них в голове?

    Я часто слышал этот вопрос от многих своих знакомых. Вопрос был понятен — что думали граждане РФ, если с такой легкостью пошли с оружием в руках убивать "своих братьев" на чужую территорию?

    Для себя я нашел ответ еще семь лет назад. Понять это тяжело. Еще тяжелее объяснить. Но я постараюсь.

    Мы были знакомы с 1968 года - мы учились вместе с первого по восьмой класс. А последние два года в одной школе, но в параллельных классах. Я намеренно не называю его фамилии. Буду звать его Андрюшей.

    Был мальчик, как мальчик - в меру шаловливый, увлекался рисованием и поэзией. Мы вместе ходили в литературный кружок-студию.

    Закончились школьные годы. Пути наши разошлись. Я пошел учиться в институт, Андрюша ушел служить в армию. Потом мы периодически встречались. При этом нормально общались.

    Потом был большой перерыв. 

 

    Встретились в соцсетях через несколько десятков лет. У меня вышло уже шесть книг, а Андрюша закончил унивеситет и защитил диссертацию. Казалось бы: детский писатель и кандидат философских наук - два интеллигентных человека, которые знакомы с детства, должны легко найти общий язык.

    Я всю жизнь прожил в родной Одессе. Андрюшу жизнь побросала: из Одессы в Петербург, а потом в Екатеринбург. В последнем он и осел окончательно. Какое-то время мы общались в сети. Я закрывал глаза на некоторые моменты в нашем общении. Сейчас эти "моменты" я бы назвал великорусским снобизмом моего одноклассника. В общем-то я не претендую на личную святость. Возможно, что-то и во мне раздражало Андрюшу.

    Но когда к тебе относятся снисходительно как к младшему брату это, согласитесь, немного напрягет.

    2014 год расставил все точки над и.

    В глаза бросалось одно - почти религиозная вера в Путина. Казалось бы, что у "остепененного" философа должно присутствовать критическое мышление. Наивный я человек! Все, что говорил Андрюша, было самой настоящей калькой российского телевидения, с сильным налетом эзотерики. Все мои логические доводы, что Россия по жлобски откусила Крым, что в Луганске и Донецке задействованы граждане РФ типа Гиркина и Мотороллы, упирались в их там нет и все! То есть это были соловьевские мысли, упакованные в наукообразные слова.

    Я посоветовал ему меньше смотреть телевизор. В ответ услышал, что у меня самого мозги промыты "фашистской пропагандой". Я не стал скатываться до дискуссии на уровне торговок рыбного ряда Привоза и заморозил наше общение.

    Последнюю точку в отношениях поставил трагический случай. У Андрюши умер отец, который жил в Одессе. На похороны отца Андрюша не попал. Во-первых, самолёты в Украину не летали, а во-вторых, мужчин призывного возраста в Украину не пускали по вполне понятным причинам.

    Андрюша во всем винил правительство Украины. Я не сдержался и заметил, что случившееся - прямое следствие политики путина. Андрюша сорвался: что лично тебе плохого сделал Путин? Я понял бесполезность дальнейшего общения. Разговаривать с человеком, который тебя не слышит - бесполезное занятие.

    Мы стали совсем разными.

    В соцсетях я отправил Андрюшу в бан. Пожизненный. И в реале тоже. Надежды, что подобные Андрюши что-то поймут у меня не осталось.

    А понять росиян украинцам очень сложно. Ведь сложно свободному человеку понять раба. И не просто раба, а раба добровольного.


Алексей Надэмлинский 

детский писатель



Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий