Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

среда, 9 марта 2022 г.

Война и дети


 

  ХХІ век. Заметки во время войны

 Автор рисунка Ута Каханашвили

 

    На момент написания этих строк в Украине 61 ребенок был убит солдатами российской армии.

    Русские очень гордятся своим писателем Ф. Достоевским. Сразу приходит на ум фраза этого писателя: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». А жизнь ребенка? Жизнь ребенка, господа «высокодуховные» росияне?

    Впрочем, взывать к вашей совести бесполезно, ибо этого органа у вас давно нет. Атрофировался.

    ... В далеком 2014 году мне позвонил знакомый журналист.

    - У меня к тебе просьба: выступи перед детьми. Это бежанцы из Луганска. Я еду в центр бежанцев. Могу взять тебя с собой.

    - А я когда-нибудь отказывался выступать перед детьми? - по-одесски ответил я.

 

    Профессия детского писателя накладывает и дополнительные обязанности. Встреча с детьми - одна из них. Иногда не хочется, иногда просто нездоровится, но берешь себя в руки и идешь, ибо дети ждут, детям интересно и ты надеешься, что это им нужно.

    ...Центр бежанцев ничем не отличался от обычного детского лагеря. Да и дети. Дети как дети. Обычные дети. Я ожидал увидеть испуганных детей, а они шутили, смеялись, в меру шумели... одним словом, перед такими детьми я выступал много раз.

    После моего выступления, как обычно, началась незапланированная автограф-сессия. Потом, как всегда, несколько человек познакомили меня со своими стихами (почему-то все начинают со стихов).

    Остался последний мальчишка лет десяти. Мы достаточно долго разговаривали. Мальчишка оказался по-хорошему любопытным. И начитанным, как говорили когда-то. На улице где-то далеко раздался какой-то звук. Я на него даже не обратил внимания - мало ли какие звуки издает большой город. Мальчишка же весь напрягся, а потом сообщил:

    - Так танк шумит!

    А потом на мой немой вопрос засыпал меня информацией: мина долго свистит, гаубица гудит, град шуршит...

    Я едва не выругался. Сколько же пережил этот мальчишка!

    Когда я вышел из центра бежанцев, то я все же выругался. Выругался крепко.

    Повторяю то, что уже писал:

    Россияне, вы очень гордитесь своим писателем Ф. Достоевским. Сразу приходит на ум фраза этого писателя: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»... Впрочем, о чем это я и к кому?

    Я смотрел видеозапись допросов пленных российских летчиков. Жалкое зрелище: распускают сопли и бормочат - я работал по координатам, не видел и не знал. Жалкая попытка оправдания. Вы не оправдаетесь никогда!

    А ваши деяния ударят по вас бумерангом. Ждите. Прилетит.


Алексей Надэмлинский 

детский писатель



 Рашисты сбросили бомбу на роддом в центре Мариуполя. Это фотография фотографа Євгена Малолєткі

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий