Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 13 сентября 2013 г.

Цензура в СССР

Меня часто спрашивают: "Вот вы, рожденный и сформировавшийся писатель во времена  СССР, как относитесь к цензуре? И сталкивались ли с ней?"

Отвечаю обычно:  "К счастью, я к цензуре не относился!

Я начал писать рано, а печататься поздно. О последнем не жалею - выработался внутренний цензор... Скажем, избегать даже в книгах для взрослых "площадной брани". Хотя "взрослые" книги Юза Алешковского, вроде "Кенгуру", считаю гениальными.

А что касательно цензуры.... она всегда была - политическая, коммерческая, внутренняя в конце концов.

Приведенный ниже случай - эпизод, эскиз, к тому, что называют "советской цензурой".

Алексей Надэмлинский


 Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net

 Цензура СССР

Да, я к своему счастью, с цензорами мало сталкивался. Но и того, что видел, было достаточно. Шизуха - иначе это не назовешь! 

К примеру, в 1987 году, когда Горбачев формально уже цензуру ликвидировал. Идет сдача спектакля по пьесе Генриха Боровика "Агент 00" в Одесском театре музкомедии.
Пьеса-агитка того времени, но спасение для театра, который в то время был в опале у партчиновников.

За два дня до сдачи приезжает автор, смотрит прогон и за ночь переделывает пьесу. Труппа круглыми сутками судорожно переделывает спектакль.

И вот - сдача. Финал. Одуревший от бессонной ночи актер, игравший главного героя, поет старый вариант - "Спаси господь  страну!", а хор поет новый вариант - "Спаси народ страну".
Но у солиста голос хороший - он хор перекрикивает.

Партфункционер от культуры взвился орлом и громко выразил Г Боровику свое возмущение: "Какой господь?!! Вы в своем уме?!!"

Умница Генрих Авиэзерович тоном врача-психотерапевта тихонько ему говорит: "Это накладка, мы уже все исправили..." И чуть ли его по головке, как маленького мальчика не гладит.

...Сцену эту наблюдал лично. Просто сидел вместе со своим театральным учителем В.К.Бялецким в ряду перед Г.Боровиком и этим самым функционером.

Где он? Как его фамилия?

Не знаю. Могу предположить - занялся бизнесом. Эти люди всегда умели жить у вкусной кормушки. 
 Алексей Надэмлинский


Комментариев нет:

Отправить комментарий