Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 25 сентября 2018 г.

О пиве и не только о нем



Вот написал для своих мемуаров. Может кому-то будет интересно, а кое-кому даже полезно почитать. 

Алексей Надэмлинский 

   Легенды рождаются на наших глазах. Особенно, если живешь достаточно долго.

   Недавно в супермаркете у полок с пивом услышал фразу:  
   - Смотри - “жигулевское”. Говорят, оно такое, как то “жигулевское”.
   Под словосочетанием “то жигулевское”, надо полагать, следовало понимать пиво времен СССР.
   Я обернулся. Говорящему было не более двадцати пяти лет. Следовательно, родился он уже после того, как СССР приказал долго жить. Удивительно - эту фразу я слышал уже не в первый раз. Но сейчас она у меня вызвала целый ряд эмоций.
    Я попытался посчитать количество сортов пива на полках супермаркета. Досчитал до двадцати с лишним, сбился и оставил это занятие.
    Так вот - о “том жигулевском” - это был единственный недефицитный сорт пива. То есть это был сорт пива, который можно было купить сравнительно без проблем.

    Говорят, что до революции это пиво называлось “Венским”, но потом пришел класс-гегемон, революция и по инициативе А. Микояна (того, что “от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича”) буржуазное название заменили на пролетарское “жигулевское”. 
 
    Но я не о том. “Жигулевское” было единственным недефицитным пивом. Что такое дефицит? Это когда хочется выпить пива, идешь в магазин, а там пива нет. Никакого. А если и есть то только “жигулевское”.
    Иногда могло повезти - вдруг в магазине появлялось (выбрасывали) что-то отличное от “жигулевского”. Скажем, “Славянское”. Но это редко. В Москве могло повезти - мог попасть даже на баночное пиво вроде “Золотого кольца”. Но это редко.
    Теперь о качестве напитка того времени.
    Оно отличалось в зависимости от расположения завода. В то время я не мог понять, почему, скажем, ленинградцы, приехавшие в Одессу, так жадно набрасываются на “жигулевское” пиво одесского пивзавода. Ответ пришел сам, когда я , будучи в Ленинграде, отведал того же “жигулевского” местного производства. Охарактеризовать его можно одним словом - помои. Да, именно так - ПОМОИ. Газированные.
    Знатоки и любители пива объяснили это просто - разным качеством воды.
    Но это - ладно. Я говорю пока о пиве, разлитом в бутылки на заводе. А разливное “жигулевское пиво” - это целая поэма.

    Самыми приличными считались пивные, где пиво недоливали. Вспоминаю продавщицу бабу Пашу из стекляшки на улице Посмитного рядом с общягой родного ВУЗа во времена моего студенчества. Первокурсники поначалу сходили от нее с ума.
    Приходит первокурсник с трехлитровой банкой и просит налить пива. А баба Паша ему выдает расчет:
    - Трехлитровый бутыль, это семь бокалов пива по 0,5 литра.
    На возражения студента, что это противоречит простой арифметике, баба Паша просто говорила:
    - Не умничай, а то я бокалами начну наливать - у меня и десять войдет!
    Но бабу Пашу мы до сих пор вспоминаем с теплотой - она не портила вкуса напитка. Но таких было мало.
    Во многих пивных пиво просто разбавляли водой. Степень разбавления водой измерялось степенью наглости продавца.
    Но и это был не предел махинаций в торговле пивом. В то время было такое пастообразное моющее средство с поэтическим названием “Аэлита”. Она хорошо отмывала все вплоть до машинного масла и солидола. Правда, разъедала руки.

   Так вот, гении советской пивоторговли натягивали на пивной кран кусок резинового шланга. Вроде бы никакого криминала. Но была одна тонкость - внутренняя поверхность этого шланга смазывалась слоем этой самой “Аэлиты”. Слой тонкий, но эффект потрясающий - пиво в бокале пенилось знатно. И пена не оседала очень долго. А про отстой пива в то время никто и не заикался - сзади очередь жаждила поскорей получить свой бокал. И дотошный покупатель мог в лучшем случае узнать много нового о себе и своей маме, а в худшем… впрочем, не будем о плохом.
   Зато какой вкус был у того пива! Вовек не забыть!
    И как объяснить юным любителям “того советского жигулевского”, что настоящего вкуса “жигулевского” им не узнать? Не узнать по одной простой причине - “Аэлиты” нынче не достать. И Слава Богу!

Сентябрь 2018 года

Алексей Надэмлинский 
an61@ukr.net

 
Мои последние авторские статьи


и не только мои, но и обо мне




"Одеська читанка"на Зеленой Волне





Зеленая волна 2018. Презентация книги Игоря Потоцкого





Лекция-кофепитие «Креативная мама» в Одессе





Зеленая Волна 2018





Одесская книга-настроение





"Маленька Вiдьма та Кiр". Отзыв на книгу



Моя новая книга







Любашевка - Саврань





Біографічна довідка на сайті видавництва Старого Лева





Пластилиновая страна Ивана Вовка

 

 

Собачий детектив в стихах



Напряженная неделя в апреле






Комментариев нет:

Отправить комментарий