Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 9 сентября 2022 г.

Заметка про колбасу

 

ХХI век. Заметки во время войны

 

Фото взято из открытых источников 

    Есть такое мнение, что война ожесточает людей. Дескать, человек, прошедший войну, грубеет душой и все такое прочее.

    ...Полгода уже длится российско-украинская война. Она, проклятая, прочно вошла в нашу жизнь. Эти шесть месяцев научили нас многому.

    Одесса оказалась в тылу. Нет, моему городу тоже досталось, но не так как, скажем, Николаеву или Харькову.

    Одесситы уже привыкли (звучит, конечно, дико, но это так) к сигналам воздушных тревог и по звуку отличают “прилет” от работы ПВО. И еще много к чему мы привыкли. А еще мы научились определять ребят и девочек, которые были на “передке”. Это трудно сразу объяснить. Они отличаются - словами, взглядом. Иногда даже им не нужно носить форму, чтобы понять: человек “оттуда”.

    ...Я стоял на остановке. Видимо, в работе транспорта произошел сбой. Что ж - такое бывает и в мирное время. 

 

    Я стоял на остановке в районе, который в Одессе любят по казенному называть "частным сектором". Напротив остановки - магазин. Небольшой такой магазинчик.

    На остановке стоял парень в зэсэушной футболке “олива” и тактических брюках-пикселях.

    Вокруг остановки бродила тощая собака. Надо сказать, что бродячие собаки в последние лет семь в Одессе стали редкостью - сказалась работа Немецкого Приюта для Животных. Если и встречается бездомная собака, то у нее, как правило, в ухе желтая клипса, что означает - собака стерилизована и привита.

    Эта была без клипсы. И она исследовала урны в поисках еды.

    Парень в “оливе” взглянул на собаку и направился в магазин. На ходу он бросил ей: "Никуда не уходи!"

    Собака поняла его и ждала парня перед входом в магазин. Впрочем, ждать ей пришлось недолго.

    Парень вышел из магазина с палкой ливерной колбасы и тут же отдал ее собаке. Та жадно глотала.

    Вдалике показался долгожданная маршрутка. Парень сказал: "Приходи сюда каждый день утром". Собака, казалось, снова поняла его. В первый раз я еще сомневался – понимает ли его собака, то теперь я в этом не сомневался, а точно знал.

    Точно знал. Наверняка.

    Я внимательно посмотрел на парня - ему было лет тридцать. Чуть младше моих дочек.

    Маршрутка оказалась "не моей", но явно парня в “оливе”. Тот двинулся на посадку.

    И только сейчас я заметил, что парень едва заметно прихрамывает на левую ногу.

    Следом подошла и “моя” маршрутка.

    ...Война ожесточает людей?


Алексей Надэмлинский  

детский писатель, 

член НСПУ
 
 
 Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 

 
***
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий