Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 29 января 2012 г.

ГИМНАЗИЯ ХХI

Лет пять назад я начал писать книгу для детей - книгу коротких веселых рассказов для детей. Потом я показал издательству написанное, но особого энтузиазма это там не вызвало, хотя отзывы в личных беседах с работниками издательства и были положительными.  В общем-то такое иногда случается. 

В результате  текст книги так и осел в моих электронных закромах - меня захлестнула другая работа, а о тексте этом я, признаться честно, и забыл.

Недавно я случайно наткнулся на него. Возможно, кому-то это и покажется интересным. 

Алексей Надэмлинский

ГИМНАЗИЯ   ХХI


(с) Алексей Надэмлинский

 
Всякое совпадение имен и событий следует считать не более чем простой случайностью.

Автор


ЗНАКОМСТВО

(вместо пролога)

    Доброе время суток! Рад, что Вы зашли ко мне в гости.

Меня зовут Олег Печенный. Именно так - Печенный. Моя бабушка рассказывала, что до нее весь наш род был просто Печеными, а потом в результате ошибки в документах в нашей фамилии появилась лишняя буква «н». Так, что моя прабабушка была Печеной, а бабушка стала Печенной.

    Ну да ладно об этом.

    Мне 12 лет. У меня есть близнец – Ольга. Мы уже устали всем объяснять разницу между близнецами и двойняшками. Одни считают, что близнецы – это абсолютно одинаковые, а двойняшки нет. Другие считают, что наоборот. Во всяком случае, по науке нам есть вполне конкретное название – неидентичные близнецы.

В этом году мы с Олей  перешли в 7 класс средней школы. Но родители переехали в другую квартиру, и теперь 1 сентября мы пойдем в гимназию. Таким образом, из 7 класса обычной школы мы переходим в 3 класс гимназии. В чем разница между школой и гимназией я так еще и не понял.

    Наши родители – компьютерщики. Папа работает системным администратором в одной большой строительной фирме, а мама – веб-дизайнер.

    Вот я сел за родительский домашний комп и, пользуясь мамиными программами, быстренько сваял этот сайт.

    Может быть со временем добавлю еще что-нибудь на свой сайт. Но пока я еще не придумал, чего сюда добавлять.

***

НЕДОРАЗУМЕНИЕ

«Недоразумение – ошибочное, неполное понимание»
(Толковый Словарь Русского Языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой )



    - И как тебе нравится эта Лариса Карловна? – спросил Олег у своей сестры после уроков.

    - Дура. – Ольга  едва сдерживала злость.

    Олег еще раз взглянул на обложку своей тетради. Его фамилия «Печенный» была жирно исправлена красной авторучкой: одна буква «н» была зачеркнута. Такая же «красота» была и на обложке сестры. Олег забросил тетрадь в свою сумку.

    - Печенный пишется с одним «н»! – передразнила  Оля учительницу.

    - Наградила бабушка фамилией! – проворчал Олег.

    - При чем тут наша бабушка? Это уже у этой бабушки – Крысы Карловны – склероз начинается.

Они шли домой, и продолжали возмущаться. Впрочем, вслух свое возмущение высказывала по большей части Оля.

    Олегу в конце концов надоело слушать слова сестры, и  он спросил:

    - Какой сегодня день?

    - Нечетный, – сестра сразу поняла его.

    - Значит, моя очередь сегодня уроки делать.

    У них был небольшой секрет. Письменные уроки они делали по очереди: по нечетным дням Олег, а по четным - Ольга. А тот, кто был свободен, готовил обед. Потом другой просто переписывал домашнее задание.

    Конечно, если бы этот трюк стал известен их маме или папе, то… страшно подумать, что именно ожидало бы их. Впрочем, учились они очень даже неплохо, так что претензий учителей к ним не было. И вероятность раскрытия их секрета была крайне мала.

    Оля ушла на кухню, а Олег сел за уроки.

***

    … Вечером за ужином мама спросила:

    - И как успехи в школе?

    - Нормально, - буркнул Олег.   

И тут Олю прорвало:

    - Училка по зарубежке – полная дура!

    - Что за выражения, Ольга? – возмутилась мама.

    - И в чем же это выражается? – спросил папа.

    - Она фамилию нашу исправляет и при этом заявляет, что мы неправильно пишем свою фамилию! Можно подумать, что мы совсем идиоты и не можем свою фамилию правильно написать! Так еще ее уроков нам по три раза в неделю влепили.

    - Ольга, следи за своими словами! – снова одернула ее мама.

    - Мало того, что ей не нравятся картинки на обложках тетрадок, и она заставляет нас заклеивать их чистым листом бумаги, так она еще и фамилии править взялась!..   

Оля еще некоторое время возмущалась, а потом в общем-то успокоилась.

    - А спокойно учительнице объяснить не пытались? – спросил папа.

    - Она и слушать не хотела ничего: едва ногами не топала, - буркнул сын.

    Папа допил свой чай и спокойно сказал детям:

    - Тащите сюда свои тетрадки.

    Папа посмотрел на обложку тетрадей. Мама спросила, обращаясь к мужу:

    - Может быть, стоит с учительницей поговорить?

    Папа пожал плечами:

    - Думаешь, это что-то даст?

    Он взял тетради и, обмахиваясь ими как веером, направился на лоджию.

    Лоджия в их новой квартире была замечательной: просторной и полностью закрытой металлопластиковыми окнами. На лоджии папа устроил что-то вроде кабинета. А какой может быть кабинет у компьютерщика? Не всякий солидный офис имел столько оргтехники, сколько этот кабинет.

***

    Их папа уходил на работу очень рано: дети обычно еще спали.

    - Видела, что папа наш устроил? – спросил Олег у сестры, когда они собирались на занятия.

    - Видела. У меня на столе моя тетрадка лежала.

    Ольга помахала у брата перед носом злополучной тетрадкой.

    - Мама знает?

    - Я, думаю, что нам не стоит ставить ее в известность, - рассудила Оля.

    - Я и не собираюсь ей об этом говорить.

    Они шли в гимназию.

    - Как бы на после этого другую гимназию не искать, - заметил Олег.

    - Зато развлекуха какая будет! – Ольга злорадно улыбнулась.

***

    Лариса Карловна увидела тетрадь Олега уже в самом конце урока. Она раздраженно сказала:

    - Что это за картинки? Родителей в школу вызвать?

    И взяла тетрадь в руки.

    - Сейчас накричит на твоего братца, - предположила Олина соседка по парте – Катя Королева.

    - Ошибаешься! – огрызнулась Оля.

    Лицо Ларисы Карловны стала заливать краска. Она открыла рот, как будто хотела что-то сказать, но увидела невинное лицо Олега, который стоял перед ней и протягивал ей свой дневник.

    В тишине прозвенел звонок. Лариса Карловна молча повернулась и, собрав свои вещи, ушла из класса забыв даже задать домашнее задание.

    Кто-то свистнул. А кто-то из мальчишек спросил:

    - Ты там картинку из «Плейбоя» наклеил?

    Олег ничего не ответил. Он с досадой сказал, ни к кому не обращаясь:

    - Такую красоту уволокла!

    - К директору побежала, Крыса Карловна, - сделала другое предположение Катя Королева.

    Ольга ничего не ответила.

***

    В конце последнего урока в класс вошла их биологичка и классный руководитель – Галина Артемовна. Олегу нравилась эта женщина – энергичная и доброжелательная.

    - Минуточку, завтра первого урока – урока зарубежной литературы - не будет.

    Класс радостно зашумел.

    - Лариса Карловна ушла на заслуженный отдых.

    Катя Королева радостно вздохнула:

- Давно пора. Ничего не объясняет, а только чуть что кричит, как резаная.

В этом шуме никто не слышал, как Галина Артемовна сказала Олегу:

- После урока зайди ко мне.

После урока Оля упрямо сказала Олегу:

- Я пойду с тобой.

Брат пожал плечами.

Они вдвоем вошли в кабинет биологии.

- Олег, забери свою тетрадь – она на столе лежит.

Олег взял тетрадь. Галина Артемовна посоветовала:

- Только, я думаю, что обложку тетради не стоит больше кому-то еще видеть. Мне кажется, что так будет лучше.

Они снова шли домой вместе.

На этот раз говорил Олег:

- И чем обложка не нравится? Что в ней такого? Ну, отсканированная копия папиного паспорта. Фломастером вторая буква «н» в фамилии подчеркнута. И вопросительный знак рядом. И подписался. Что в том такого?

- Знаешь, как-то я себя плохо чувствую. Жалко ее.

- Кого? Крысу Карловну?

- Ага.

- Не знаю… вчера ты была другого мнения.

- В том-то и дело.

    Кажется, впервые брат с сестрой имели разные мнения…

***

    - Мне ваша классная дама звонила, – сообщил папа за ужином.

    - Что стряслось? – заволновалась мама.

    - Ничего. Просто… ну, я на обложку тех тетрадей ксерокопию своего паспорта наклеил. А Лариса Карловна с той тетрадкой к директору побежала. А на нее давно и не один раз родители уже жаловались. В общем, последней каплей это оказалось: пошла Лариса Карловна из кабинета директора прямиком на пенсию.

    - Склочный ты, оказывается! – мама говорила то ли в шутку, то ли всерьез.

- Видит бог, я этого не хотел. Я думал, что тихо осознает человек свою ошибку и тихо спустит дело на тормозах. Пусть даже не извинится, а просто перестанет фамилию править. А она – сразу к директору! Сама себе могилу вырыла. Нет, я этого не хотел. Недоразумение вышло. Так что Галина Артемовна права – лучше в таких случаях сначала с ней поговорить.

- После драки кулаками не машут, - успокоила его мама.

- Нет, мой папа был прав: неприятности делать легко, только глубину неприятностей тяжело спрогнозировать.

    Папа окончил ужин. И ушел на лоджию. Он стоял у открытого окна и задумчиво курил.

    Оля подошла сзади и положила ему руку на плечо:

    - Не переживай так. Ты же не хотел этого. Так уж случилось. И… и я люблю тебя.

    - И я тебя люблю.

    - А меня, значит, нет? – шутливо спросил, входящий на лоджию, Олег.

    - Сцена ревности, - в тон ему ответил папа и обнял их обоих.

***


КОВАРНЫЕ ФАЙЛЫ

    Мама принесла с работы несколько листов отпечатанных на принтере.

    - Что это? – спросила Оля.

    - Да вот нашла в Интернете сайт своего бывшего одноклассника. Он там интересный рассказик выложил. Из серии «Невыдуманные истории». Рассказ старый, но смешной. Сейчас прочитаю.

    И мама стала читать вслух…

***

    Было время обеденного перерыва.  Вернее будет сказать, шла вторая половина обеденного перерыва, а именно то время, когда все уже пообедали, но рабочий день еще не начался.

    В приятной послеобеденной истоме я рассматривал красивый блестящий степлер, которым обзавелся наш шеф.

    - Наступило время красивых канцелярских штучек, - заметил я, автоматически поглаживая на своем столе пачку документов, упакованных в гладкий полиэтиленовый пакет, именуемый файлом.

    Никто мне не ответил.

    И тогда я добавил:

    - Правда, их сейчас такое изобилие, что не всегда можешь сказать, как что называется.

            Мне снова никто ничего не ответил.

    И я замолчал.

    - Меня в школу сегодня вызывают, - мрачным тоном вдруг сообщил коллега.

    - Твоя дочка, как мне казалось, вполне тихий и благополучный ребенок, - заметил я.

    -  Тихий, - ответил мне мой коллега, то ли соглашаясь со мной, то ли издеваясь над моими словами.

    - Хотя, как утверждает народная мудрость, в тихом омуте черти водятся, - поправился я.

    - При чём тут черти?! - возмутился мой собеседник. - Я стал жертвой филологической неразберихи!

    И не дожидаясь дальнейших расспросов, он начал свой рассказ...

***

    Месяца три назад я, как вы знаете, закончил строительство домашнего компьютера. Радиолюбитель я. Старый радиолюбитель. Хобби у меня такое.  Вот и собрал я на свою голову из старых комплектующих, купленных на нашем радиобазаре, "продвинутую" четверку. Интересно мне было. Правда, после того, как я ее собрал, у меня скоро интерес пропал, и я переключился на строительство спутниковой антенны.

    Но не в этом дело. Компьютер перешел в пользование моей дочки, которая большей частью гоняла на нем во всякие разные игры, и только изредка использовала его в чисто мирных целях - в основном  для перевода английских текстов.

    Моя же супруга тоже стала фанатировать компьютером, стыдливо прикрывая свое увлечение тем, что "сейчас везде нужен компьютер... чуть ли не сантехнику ".  Но она в основном пасьянсами  занимается на экране монитора.

    Так вот, на день рождения моей дочки моя жена подарила ей CD-диск с несколько десятками тысяч рефератов на всевозможные темы. Интересное чтиво, надо признать. Начиная тайнами Атлантиды и кончая проблемами бесплодия крупного рогатого скота. Я сам читал на досуге эти опусы. Занимательно. И сам поддался компьютерному психозу и подарил дочке диск с энциклопедией Брокгауза и Ефрона.

    А недавно дочке задают написать реферат по истории. Дочка берет чей-то готовый реферат с одного диска, разбавляет его двумя-тремя статейками из Брокгауза и Ефрона с другого диска, влепливает в сей, с позволения сказать, труд, эпиграф из Словаря Даля и за час получает вполне приемлемую компиляцию на пятнадцать страниц машинописного текста ко всему еще разрисованными всякими рисуночками из стандартного "вордовского" набора.

    Но вся работа столь «истощила» интеллект моего ребенка, что она притащила училке всю эту кипу бумаги, скрепив их дедовской скрепкой (даже степлером поленилась воспользоваться!) Остальные детки тащили свои рукописные, размалеванные врукопашную фломастерами, рефераты, бережно упаковав их в эти самые полиэтиленовые  файлы. А моей чего беспокоиться? Она же за час может отпечатать на принтере сотни три копий своего реферата!

    А училка - простая душа - возьми и скажи моему ребенку:

    - Реферат красивый, хороший, но нужно было его в файле принести.

    И влепила моему чаду четверку.

    А чадо уже вовсе одурело от компьютера и, находясь во власти  виртуальной реальности, брякнуло педагогу:

    - Хорошо, я принесу дискету с файлом моего реферата! Только куда вы ее засовывать будете?

    Бедное дитя спутало файлы для бумаг с компьютерным файлом. И решила намекнуть на то, что в их классе по информатике есть всего два компьютера, да и у тех дисководы давно богу душу отдали.

    Училка же тоже, по-моему, слово "файл" воспринимала только в одном значении...    полиэтиленовом. Образование за техническим прогрессом плохо успевает.     Одним словом, меня в школу вызывают.   В общем, все как у поручика Ржевского...

    Мы все расхохотались.

    Коллега мрачно смотрел на нас.

    - Хотел бы я видеть вашу реакцию, если бы вы оказались на моем месте! - обиделся он.

    Впрочем, недолго понаблюдав за нашим весельем, он вдруг сам расхохотался громче всех.

***

    - Вот так оно бывает: каждый говорит о своем и друг друга не понимают, - сказала мама, закончив чтение рассказа.


***


ИППОДРОМ


    - В субботу едем на ипподром, - объявила Галина Артемовна в конце своего урока.

    Класс зашумел.

    Галина Артемовна подождала, пока гул в классе затихнет, и добавила:

    - Желающие приходят к школе к девяти утра.

    Катя Королева восторженно зашептала Оле:

    - Галина Артемовна ведет нас к своим лошадкам.

    - А у нее есть свои лошади? – удивилась Ольга.

    - Да. Она – мастер конного спорта. Потом когда ипподром стал закрываться, они с мужем выкупили своих лошадей. Иногда она нас берет с собой. Жалко, что это очень редко бывает. Главное, не забыть взять с собой яблоко или морковку.

    - Зачем?

    Угостить Андромеду и Гектора. Это так лошадей зовут.

***

    - Ты пойдешь на ипподром? – спросила Оля у брата, когда они возвращались домой после занятий.

    - Я даже не знаю. И хочется, и не хочется. В общем, я сам не знаю.

    -А я хочу пойти.

    Олег пожал плечами.

***

    - Мы в субботу на ипподром идем! – объявила Ольга за ужином.

    - А что, обучение игре на тотализаторе входит в гимназическую программу? – спросил папа. Глаза у него смеялись.

    - Не издевайся над детьми, - мама не очень хотела шутить.

    - Ладно, не буду, - легко согласился папа. И сразу же спросил: - А что от меня требуется?

    - Нам нужно взять с собой яблок или морковки… для лошадей. 

    - А что, на нашем холодильнике замок висит? – глаза папы все еще смеялись.

    - С папой сегодня не поговоришь серьезно, - заметила мама.

    Папа сделал вид, что обиделся:

    - Хорошо, я буду серьезен, как… коаксиальный кабель и витая пара вместе взятые. Получите в холодильнике яблок в количестве трех штук и морковок в том же количестве…

Олег тихо хихикнул. Ольга улыбнулась. Мама пожала плечами.

***

    До самой последней минуты Олег не знал: ехать ему на ипподром или нет. Он разрывался между двумя желаниями. С одной стороны ему очень хотелось поехать, а с другой… с другой стороны ему с такой же силой хотелось остаться дома и почитать книгу.

    Но, глядя с каким энтузиазмом, собирается на ипподром сестра, Олег невольно заразился настроением Ольги и решил поехать.

***

    Дорога до ипподрома была достаточно долгой. И утомительной. Олег уже даже пожалел, что решил ехать.

    Но все неудобства поездки в душной и тесной маршрутке сразу забылись, когда Олег увидел Андромеду. Гектор тоже был хорош, но Андромеда поразила воображение мальчика. Серая в яблоках лошадь, казалось, сошла с иллюстрации книги детских сказок.

    Она покосилась на Олега большим влажным глазом. А потом деликатно взяла с ладони замшевыми губами предложенное яблоко. Яблоко почти мгновенно пропало внутри лошади. Андромеда легко толкнула мордой Олега и издала звук с закрытым ртом. Олег никогда не подозревал, что лошадь способна издавать какие-то еще звуки кроме ржания и фырканья. Это было нечто вроде «гу-гу».

    - А ты понравился Андромеде. Она новых людей редко приветствует гугуканьем, - это сказал муж Галины Артемовны – Игорь Иванович, который стоял рядом с лошадью.

    И посоветовал:

    - Почеши с нажимом ей шею.

    Олег почесал. Лошадь еще раз гугукнула.

    - Теперь можешь смело садиться в седло, - добавил он.

    Если говорить совсем честно, то Олег не горел желанием садиться в седло – страшновато. Но Ольга уже покаталась на Гекторе, и Олегу было стыдно признаться в собственном страхе. У него даже вспотели ладони. Но отступать было поздно.

    Он сел с помощью Игоря Ивановича в седло. Страх пропал. Было только  ощущение восторга.

    - Андромеда у нас дама своеобразная и капризная, - заметил Игорь Иванович. – Редко кто ей нравится с первого взгляда.

    Лошадь еще раз издала все тот же звук.

    - А что она такое говорит? – спросил Олег, закусывая нижнюю губу.

    - Это вроде объяснения в любви…

    - А как ей ответить, что она тоже мне понравилась? – тихо спросил Олег.

    - А ты уже сделал это, когда с нажимом почесал ей шею.

    Олег почувствовал себя так… как, наверное, чувствовал себя Гарри Поттер верхом на Клювокрыле.

    … Седло Олег покидал с явным сожалением…

***

    Домой Олег с Ольгой ехали совсем с разным настроением.

    Ольга была разочарована: она ожидала большего.

    Олег же напротив: он был в восторге. Глаза у него блестели, а сердце норовило выскочить из груди.

***

    Дома Олег не стал читать книгу. Он включил компьютер. Интернет дал ему очень много ответов на его вопросы. Он узнал, что у лошадей достаточно богатый язык. И язык этот – не только язык звуков, но и жестов. Он узнал, что есть даже отдельная наука о лошадях – иппология.

    Он только не смог найти ответа всего лишь на один вопрос.

    - Папа, а игры симуляторы езды на лошади есть?

    Его вопрос поставил папу в тупик. Он пожал плечами:

    - А зачем? Сам посуди – зачем имитировать то, чего в принципе нельзя повторить? Нельзя повторить характер. Ведь каждая лошадь или собака – это свой характер. Можно повторить в симуляторе приборную доску любого самолета, катера, автомобиля. Но повторять характер – глупо. Ты со мной согласен?

    - Конечно, согласен.

***

9-16 июля 2007 г.

(с) Алексей Надэмлинский

2 комментария:

  1. "ГИМНАЗИЯ XXI" -- просто чудо!!! Прочел залпом не отрываясь!!! Лёша, ты молодец!!! 8-)

    Сергей
    http://s30051959.ya.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже прочёл залпом не отрываясь. Респект автору!

    ОтветитьУдалить