Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 24 ноября 2023 г.

А печка-то горит!

 


А печка-то горит

 

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

18 ноября 2023 года



    В последние 20-30 лет зима приходит к нам без осени. Ну, так. Было пекло, от которого мы изнемогали. Потом передышка и бах - одесская Зима : слякоть, грязюка, сракопад, два мешка снега на Одессу и катаклизм...

    Настал тот период, когда одесситы задаются вопросом - а когда включат отопление?

    Мне повезло - у меня ОАГВ. Агрегат Отопительный Газовый Водонагревательный. 60-х.

    ...Я помню конец 60-х, когда его ставили. Тогда проходила газификация Одессы. Соседи тогда переругались - ставить ОАГВ или ждать центрального отопления. 

 

    ...Я помню начало 60-х, когда было печное отпление. Помню холод детства, когда меня не выпускали в туалет без шапки. А баба Паша норовила меня еще и в валенки впихнуть. А туалет тот был в конце коридора нашей коммунальной квартиры.

    Помню самую большую развлекуху детства - пойти с отцом в сарай и нарубить дровишек на растопку. Помню тепло грубки... я грел руки и вспоминал сказки - про Щелкунчика, бабу Ягу и Котигорошка.

    Проведение газа в Одессе казалось бОльшим, чем полет Гагарина в космос.

    Лет через 25-30, когда у нас появилась "типа дача" - дом в селе - с печкой, то меня догнали детские воспоминания: ту печь я топил сам. А потом смотрел на огонь, грел руки. Но уже не вспоминал сказки - я придумывал их. Но не записывал их - мнил себя "взрослым" писателем, не подозревая, что я детский... но тогда я этого не знал. Да и понятие "детский писатель" до 2000-х звучало издевательски.

    Впрочем, рассказ не о том.

    Так вот: мне повезло - у меня ОАГВ. Агрегат Отопительный Газовый Водонагревательный. 60-х

    Сто раз собирался его заменить. Ну не сто, а раза три точно. На современный. Двухконурный. С электроникой. Но даже моя компьютерная продвинутость почему-то сопротивлялась.

    Читаю сейчас соцсети: проблем много. Владельцы ОАГВ молчат. У них этих проблем нет. Есть другие. Экономические.

    Холодно в квартире. Включил свою печку. Начала греть.

    Сел перед котлом. Захотелось закурить. Но вспомнил, что этим летом бросил.

    Господи, сколько лет прошло!

    В этой квартире прожил со мной, кроме людей, один кролик, три собаки, четыре щенка и четыре кошки...

    За окном дождь. Огонь горит. Воспоминания достают.

    В квартире меньше 60 квадратов жило 5 душ взрослых и 3 детей...

    Мне тепло.

    От ОАГВ.

    От воспоминаний.

    От друзей, которых становится все меньше, но потом... потом вдруг подтягивается молодежь. И находятся совсем молодые, которые вдруг говорят: можно вам говорить ты? Я разрешаю, а в душе радуюсь: значит, я (60+) в чем-то близок поколению 30+? Или я ошибаюсь?

    Мне тепло от этого… даже от того, что ошибаюсь. Иногда ошибке лучше радоваться.

    Мне тепло даже тогда, когда в меня стреляют типа "братья" (так и хочется спросить у той мамы: а что абортов в то время не делали?)

    Кто-то еще думает, что нас можно сломить?

    Нам тепло. Последние лет десять мы стали обниматься при встрече, если виделись совсем недавно. До того... до 2014 года молодые женщины спрашивали у меня: можно вас обнять? Сейчас не спрашивают - мы просто обнимаемся. Мы согреваем друг друга теплом своей души.

    Какой там шлимазл под руководством ученика шмаровоза пытается напугать нас холодомором?

    Печка-то горит.

    Сердца греют.

    Все буде Украина!


(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

Рисунок -  мой. Когда-то баловался с компьютерной графикой.

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 

 

Маринка та Левчик

 Моє аудіооповідання

 

 

 
 
 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий