Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 27 октября 2023 г.

Несколько слов об Александре Грине

 

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

 

 


    Каждый человек в своей жизни испытывает то, что принято называть навязчивой мыслью. Говорят, что это нормально. Взбредет в голову мысль и не отпускает.

    Вот, к примеру, засела в голове у меня слова об Александре Грине. О последних годах жизни писателя в Крыму пишут примерно так: "Грин с женой отчаянно голодали и часто болели. Грин пытался охотиться на окрестных птиц с луком и стрелами, но безуспешно." 

 

    И вот я думаю: а зачем так сложно? Научиться стрелять из лука гораздо сложней, чем из... рогатки. Да, примитивной рогатки, которую при наличии рук из плеч можно смастерить за тридцать минут.

    Вспомнился мне эпизод из времен СССР, когда один мой товарищ, зная, что я работаю на заводе, попросил меня принести шариков от подшипников. Я принес. Тем более, что шарики эти из разбитых подшипников считались отходами и уходили в металлолом.

    В общем мой товарищ стал регулярно меня просить снабдить его шариками. Любопытство взяло верх, и я в шутку спросил: ест он их, что ли? И тогда товарищ признался. Он охотник. Пернатой дичи не много в наших краях и к тому же существуют нормы отстрела. Самые большие нормы отстрела на мелкую дичь вроде диких голубей (если не ошибаюсь, что-то вроде 10 штук). Стрелять такую мелочь хлопотно - одного голубя подстрелишь, стая улетает и иди за ней два километра. Да и патроны вещь дорогая. А рогатка - оружие тихое.

    Так и ходил он на охоту - ружьё на плече, в одном кармане охотничий билет, в другом рогатка с шариками.

    К чему это я?

    Охота Грина с луком на птиц - или поза, или романтизм. Уж очень это глупая затея. 

    Впрочем, правды мы уже не узнаем никогда.

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

 

Рисунок взят из открытых источников

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Олексій Надемлінський. Маленька відьма та Кір. Книжкова дегустація.

 


 


1 комментарий:

  1. Чтобы охотиться с луком нужно: во-первых, уметь стрелять из лука, в во-вторых, уметь охотиться. Так что, похоже, что вы правы - ни того, ни другого у Грина не было. Книги у него хорошие. Но вы правы - охота его с луком или часть образа, или просто позерство.

    ОтветитьУдалить