Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 5 марта 2022 г.

Одесский характер

  ХХI век. Заметки во время войны

 Фото из открытых источников
 

    Никогда не думал, что когда-нибудь придется писать заметки во время войны.

    Но нет — пришлось. Началось около 5 утра 24 февраля. Я проснулся от того, что дрожат стекла в окнах. Взрыва не было слышно. Это был выстрел украинских ПВО. А потом еще и еще. В полусонном мозгу пронеслось: «Война».

    ...Третий день российско-украинской войны...

    Отбой воздушной тревоги. Вышел из своего убежища на свет божий. Закурил. Смотрю — неторопливо идет знакомый из соседнего дома. Знакомому этому немало лет. Я, скажем так — не мальчик. А он — явно старше меня. И спокойно так идет от бювета с двумя канистрами. Ему навстречу идет мой сосед — примерно того же возраста.

    - Откуда идешь? - спросил мой сосед.

    - Да, вот, водички питьевой в бювете набрал, - спокойно ответил знакомый.

    - Тревогу слышал?

    - Слышал!

    - И что?

    Знакомый поставил одну канистру на асфальт и сделал куда-то в сторону неприличный жест.

    ...Девятый день российско-украинской войны...

    Шок прошел. Но к сирене воздушной тревоги я так и не привык. Подозреваю, что к ней вообще никогда нельзя привыкнуть. Никак. Во всяком случае мне это не удается. Хотя они и повторяются регулярно по два — три раза в сутки. Чаще — ночью.

    В тот день было, кажется, две воздушных тревоги. Все они застали меня дома. После обеда вышел с собакой на прогулку. На улице было достаточно людно. И вдруг завизжали сирены.

    Несколько человек ускорило шаг. Остальные не отреагировали никак — как шли, так и шли. Трое продолжали курить у подъезда. Один из них поморщился и выругался. Другой сообщил:

    - В дом на Школьном аэродроме ракета попала, слышали?

    - Слышали, конечно.

    - А я в партизаны уйду. В тероборону не взяли — говорят старый. Точно в партизаны уйду.

    - Ладно, пошли пока в подвал.

    Я тоже поспешил в укрытие.

    Спокойствие и уверенность этих одесситов вызывает только уважение.

    Вот это настоящий одесский характер.



5 марта 2022 года

(десятый день российско-украинской войны)

 

(с) Алексей Надэмлинский


Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 
 

Восстание машин, или Всех выпускать, никого не впускать! 

 

Надэмлизмы нового года 



Комментариев нет:

Отправить комментарий