Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 27 декабря 2011 г.

Шпаргалки для моей памяти


(c)  Алексей Надэмлинский
Е-mail: an61@ukr.net 
"Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?"
(Э. Хемингуэй)

Недавно сидел перед телевизором и щелкал пультом, перескакивая с канала на канал. Настроение было так -  не очень. Мне не писалось. Поэтому и бездумно нажимал кнопки пульта.



И как часто бывает во время такого теле-серфинга, наткнулся на интересное. А "интересное" заключалось в том, что Александр Розенбаум пел свою песню "Очередь за хлебом". 

С первых же слов повеяло детством:

Никогда до дома не доносил я булки,
Когда ее горяченькую брал.

…Во взрослом состоянии детство ощущаешь, как сплошное радостное и светлое. Конечно, это не совсем так: есть там и свои проблемы, страдания и страхи. Просто… Как бы это объяснить? Когда я взял в руки первый свой авторский экземпляр детской книги "Дюжина баек Соломона Двенадцатого", то у меня кто-то из редакции спросил: "Как ощущения?" И я тогда сказал, вдыхая запах типографской краски и клея: "Как в детстве. Только трава тогда была зеленее и ближе к лицу".

 Александр Яковлевич выразил это по-своему:

Десять лет от роду, и вся жизнь до неба,
И всего два пуда в школе на весах.
Мама говорила: "Дуй, сынок, за хлебом".
И я дул, как ветер в паруса.

Жутко захотелось эту самую булочку за три копейки.

И почему-то вспомнилось, как несколько лет назад мы сидели с друзьями юности и, как водится при таких редких встречах,   немного выпивали. Почему-то не оказалось хлеба, а были булочки - современный аналог той трехкопеечной булочки. Один из моих друзей грустно спросил: "Вот почему, нынешняя булочка не такая вкусная, как та из студенческой столовой? Дело в булочках или в нас?" Мы единогласно сошлись на том, что дело, увы, не в булочках.

Некоторые вещи уже почти забылись. Но вот услышал я эту песню - в голове сразу отчетливо всплыли  воспоминания моего детства. 

Подозреваю, что двадцатилетние не поймут этой песни.

Ерзая на стуле, будто в нем иголки,
Дядя Жорик с места вечер не встает.
Пас отдал Рагулин, Толя Фирсов щелкнул -
И Дзурилла шайбу достает.

Мало кто из молодежи знает, кто такой Дзурилла. Некоторые еще подумают, что опечатка. Подумают, что речь идет о Mozillе  или о Годзилле. 

Господи, где тот хоккей моего детства? Владимир Дзурилла - один из лучших вратарей в истории европейского хоккея, игрок сборной Чехословакии. Сейчас даже страны такой нет, как нет, впрочем, и СССР.

Александр Рагулин… Помню этого легендарного защитника нашей сборной. Помню даже, что он одно время выступал без шлема. Ходила легенда, что на его голову не выпускалось  шлемов таких размеров. Перечислять же все его победы можно очень долго - трёхкратный олимпийский чемпион (1964, 1968, 1972), 10-кратный чемпион мира (1963-71, 1973), 9-кратный чемпион Европы (1963-70, 1973) и СССР (1963-66, 1968, 1970-73), лучший защитник чемпионата мира 1966…

А наша легенда - Анатолий Фирсов! Это был один из лучших нападающих в истории хоккея. Он трижды признавался лучшим нападающим на первенствах мира 1967, 1968, 1971. Трёхкратный олимпийский чемпион (1964, 1968, 1972), многократный чемпион мира…

Вот что писала о нем газета "Советский спорт":

"У Фирсова был потрясающей силы щелчок. И вратарям становилось плохо, когда они видели замах форварда ЦСКА. Однажды шайба после броска Фирсова попала в шлем вратарю «Крыльев Советов» Александру Сидельникову, пробила его и рассекла лоб. После чего голкипера в бессознательном состоянии увезли на «скорой помощи»

(источник )

Сейчас я уже не смотрю хоккей. Почему? Я уже не тот, да и хоккей тоже… 

Вот так благодаря одной песни я вспомнил и детство, и хоккей моего детства… Да мало ли чего еще!

Послушайте и Вы - те, кто постарше вспомнят что-то свое. А молодежь… может поймет тех, кто порой ворчит на них… Впрочем, на нас тоже в свое время так ворчали…





Автор фото -
Ильин Алексей Викторович

Текст
(c)  Алексей Надэмлинский
Е-mail: an61@ukr.net 

Комментариев нет:

Отправить комментарий