Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 26 марта 2022 г.

Назад в СССР?

 ХХІ век. Заметки во время войны



    Тридцать лет своей жизни я провел в СССР. Поэтому я вполне владею темой. В последнее время появилось много молодых человек, которые с ностальгией рассуждают о вкусном пломбире или замечательном жигулевском пиве. При этом эти люди настолько молоды, что об СССР могут помнить в лучшем случае вкус молока своей матери.

    Так вот, я сейчас постараюсь объяснить, почему я не хочу назад в СССР. 

 

    Единомыслие. Все должны думать одинаково. Это не преувеличение. К единомыслию нас приучали с детства. Помню, в пятом классе за контрольную по математике мне поставили четверку только из-за того, что задачу я решил правильно, но не тем методом, который рекомендовал учитель.

    Единообразие. Начиная со школы все должны выглядеть одинаково. И дело школьной формой не ограничивалось. Никаких длинных волос у парней. Никаких украшений. Татуировка? Серьга в ухе у парня? За подобные вещи в СССР запросто можно было получить волчий билет.

    Дефицит. Хронический. Просто пойти и купить нужную вещь было невозможно. В СССР не покупали, в СССР доставали. Как следствие этого - когда попадался (выбрасывался) какой-то товар, его покупали с запасом. И превращалась жилище в склад туалетной бумаги, мыла, стирального порошка... 

    Достать баночку майонеза к Новому году - счастье советского человека. О качестве я промолчу. Скажу только, что через десять лет после кончины СССР, я случайно нашел у себя в столе пачку сигарет "Родопи" (я их при коммунистах курил и они считались вполне приличными). После двух затяжек меня вывернуло наизнанку, комнату я сутки проветривал, а во рту три дня осталось послевкусие половой тряпки. 

    Пиво, кстати, было такого же качества и только одного сорта.


    Заполитизированность. Ладно бы одна она. Но если прибавить ее к единомыслию и единообразию, то получается адская смесь. Раз в месяц сиди часа два на собрании профсоюзном или комсомольском - разницы не было. И выражай солидарность с борющимся за свободу народу условной Анголы. Хотя тебе до той Анголы нет никакого интереса... особенно, когда у тебя прохудились башмаки, а где взять другие, которые можно носить не только в руках, но и на ногах, ты просто понятия не имеешь. 

 

    А еще эти партийные вожаки - парторги и комсорги! Это вообще неописуемые идиоты! Как правило тупые личности с озабоченными лицами, которые несли чушь о неизбежности победы коммунизма. При этом все вокруг понимали, что коммунизм в принципе недосяжим. И главное, что этим клоунам опасно было сказать, что ты о них думаешь - власти у них было достаточно, чтобы в лучшем случае превратить твою жизнь если не в ад, то прилично подпортить ее.

    И эти дегенераты диктовали - что можно слушать, читать и смотреть рядовым гражданам. Цензура - это их все.

    Я мог бы еще много рассказывать о гримасах СССР. Но противно. Как в очковый сортир в жару заходить.

    ...В 1984 году я встретил своего одноклассника. Он закончил высшую мореходку и ходил в загранку. И соответственно видел жизнь в цивилизованных странах. Жизнь в СССР он охарактеризовал коротко: Весь мир над нами смеется, а мы не понимаем почему.

    СССР украла у меня молодость. Ностальгирующие по соцлагерю жалеют не о СССР. Они жалеют о своей молодости.

    И вот через 30 лет после кончины этого ублюдочного государства, кто-то еще хочет возродить его?

    Лично я против. Категорически! 

 

Фотографии из открытых источников

Алексей Надэмлинский

одесский детский писатель, 

член НСПУ 

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 




 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий