Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 2 сентября 2022 г.

Подсолнух

 

  ХХI век. Заметки во время войны

 



    Я сидел во дворе частного дома и читал книгу. Идиллия, можно было бы сказать. Впрочем, какая может быть идиллия, когда идет почти уже полгода самая настоящая война? Регулярны стали воздушные тревоги. Ракеты от россиян прилетают в Одессу с завидной регулярностью. Впрочем, спасибо ребятам из ПВО - не всякая ракета долетает до моего города.

    Я читал книгу. Бумажную. Когда ты писатель и еще библиограф, то чтение становится частью твоей работы. Но... процентов 75 приходится на чтение книг в электронном виде. Это уже факт. Дань прогрессу. Многие мои ровесники - розлива середины прошлого века - этого не понимают. И не принимают. А я свыкся. Глупо сопротивляться прогрессу.

    Чтение бумажных книг стало для меня чем-то вроде десерта. Возможность отдохнуть. Просто отдохнуть. А тут вдруг и выпала такая возможность.

    ...В какой-то момент мой взгляд упал на подсолнух, который рос в небольшом полисаднике. Он невольно привлекал мое внимание - большой, ярко-желтый.

    Подсолнухи посадила моя младшая дочь, когда мы поселились в самом начале войны в этом доме. 

 

    Солнце гуляло по горизонту, страницы книги прочитывались и перелистывались. А подсолнух  стоял, как вкопанный. И другие его братья тоже.

    Невольно всплыли в памяти слова моей учительницы: "Дети, подсолнух потому так и называется, что он поворачивает свою головку вслед за солнцем". Ничего он не поворачивает, Эсфирь Абрамовна!

    Потом вспомнилась история, которую рассказал мой земляк, академик НАН Украины- Ювеналий Петрович Зайцев в своей книге "За стеклом подводной маски". История о том, как другой будущий академик - Геннадий Григорьевич Поликарпов еще будучи студентом обратил внимание на то, что подсолнух НЕ поворачивает головку за солнцем! (Подробно об этом изложено на стр. 92-94)

    Студенту Поликарпову удалось многое - он стал учёным в области радиобиологии и гидробиологии моря, основателем морской     радиоэкологии, доктором биологических наук (1964), профессором (1968), академик Академии наук УССР (1990), Заслуженным деятелем науки и техники Украины (1998), лауреатом Государственной премии Украины в области науки и техники (2007). Но одного ему так и не удалось - рассказать правду о подсолнухе. Ее просто никто не хотел слышать - все и так "знали", что подсолнух поворачивает головку за солнцем.

    Как же сильна тяга людей к поддержанию идеи существования абсолютной истины!

    А подробно о книгах Ю.П. Зайцева можно узнать тут>>

 

Алексей Надэмлинский  

детский писатель, 

член НСПУ
 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей

 
 
***



Комментариев нет:

Отправить комментарий