Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

понедельник, 14 марта 2022 г.

Я остаюсь

 

  ХХІ век. Заметки во время войны

Фото из открытых источников


    Дни войны спрессовываются в один большой кошмарный день.

    В этот раз воздушная тревога побила все рекорды: три с половиной часа пришлось просидеть в убежище. Бог знает, какие мысли воспоминания приходит в голову в эти моменты. Ведь ты сидишь и ждешь удара с любой стороны. А мозг защищается... воспоминаниями... как мне кажется.

    Вспомнилась моя бабушка, которая воспитала меня. Этническая болгарка, которая воспитывалась в еврейской семье, и записанная в паспорте русской. Пережила и осаду Одессы в 1941 году, и оккупацию, и еще много чего. При этом успела воспитать троих детей. И меня - ее внука.

    Она любила рассказывать мне о своей жизни. Может быть, если бы не ее рассказы, я вряд ли стал бы писать книги. 

 

    Ее устные рассказы часто не стыковались с тем, что было написано в "исторических" книгах об Одессе военных лет.

    Вот один из них.

    ...1944 год. Весна. Немецкие войска отступают. Вот-вот в Одессу должна войти Красная Армия. Немцы издали приказ: гражданам запрещается запирать двери своих квартир. Многие одесситы пошли из города "прятаться в каменоломнях" (именно так называли одесские катакомбы местные жители). Ходили слухи, что фашисты будут уничтожать население города.

    - Щаз она войдет! - ответила бабушка на приказ оккупационной власти города.

    И раздобыла канистру бензина. Коробок спичек положила на канистру. Саму канистру поставила у входной двери. Зажигалку сунула в карман.

    И твердо решила... Как говорила она сама:

    - Придут убивать, пока дверь ломать будут, спалю себя и детей вместе с этими паскудами.

    Не пришли.

    К чему это я? Мне 60+ со шлейфом “заболеваний соответствующих возрасту”. Но… я остаюсь в городе.

    Просто я остаюсь в городе. 

 

Алексей Надэмлинский

одесский детский писатель

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 

Почти шестьдесят один, или Галопом по собственной биографии... (ХХІ век. Заметки во время войны) 

 

Одеський характер ( ХХІ століття. Нотатки під час війни) 


Одесский характер. (ХХI век. Заметки во время войны)

 

Олексі Різниківу - 85!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий