Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 7 октября 2022 г.

Смех во время войны


 

ХХI век. Заметки во время войны

Фото Эль Кри (ищи на Фейсбуке)


    С первых дней войны меня волновал вопрос: уместен ли смех во время войны? Есть ли место шутке в военной жизни?

    Ответ в первые военные дни был очевиден: какие могут быть шутки, когда тут такое!?

    Необходимо сделать небольшое отступление и сказать, что я с детства люблю шутки, а книги мои всегда имеют известную долю юмора. К тому же один из моих блогов напрямую посвящен анекдотам и шуткам. Да и моя страница в Фейсбуке это каждодневная улыбка и смех.

    Иногда у меня возникает подозрение, что я больше известен как блогер-юморист, чем как писатель.

    С началом войны я заморозил деятельность моего блога.

    Ответ на мой вопрос, с которого я начал эту запись дали сами читатели моего блога. Они осторожно выясняли - все ли у меня в порядке. А потом интересовались - почему я не публикую веселых постов. 

 

 

    Я разместил несколько позитивных и столько же краейне веселых записей и сразу же получил отзывы. Читателя благодарили меня за мой позитив. Многие писали, что мои шутки помогают пережить тяжелое время.

    И тогда я понял, что юмор и шутки нужны людям... тем более во время войны.

    Окончательно меня в этом убедил текст (авторство утеряно) об украинском слове «герць».

    Далее текст на языке оригинала:

    "..В українській мові є таке слово – «герць». Ні російською, ні якоюсь іншою мовою це слово в принципі не перекладається. Іменник з таким значенням є тільки у нас. Цей факт дуже багато говорить про українців загалом і про нашу історію зокрема.

    Герць — це щось подібне до коктейлю з розвідки боєм і масового самогубства: змішати, але не збовтувати. Герць придумали запорізькі козаки, і вони були єдиними, хто його використав у війні. Герць - це нахабна смерть в людській історії. Або — якщо Удача, Калі та Богородиця залишаться тобою задоволені — найкращий момент у житті українського воїна.

    Перед початком бою, коли війська вже вишикувались, кілька козаків групувалися і йшли вперед, у бік супротивника, прямо в зону досяжності кулі. Там, під кулями та гарматними ядрами, вони зупинялися. Починався герць, танець зі смертю.

    Козаки знущалися з ворога. Вони сміялися, кричали, вигукували образливі фрази, пританцьовували під кулями, намагаючись вивести супротивника з себе. Нерідко це вдавалося, і розлючені московити чи поляки, чи турки, чи татари зривалися зі своїх позицій, ламаючи ряди, аби стерти, заткнути, знищити нахабних українських виродків.

    І наривалися на шалений вогонь козацьких мушкетів."

    Иными словами смех - мощное оружие. Оно не только помогает выстоять, но и выводит врага из психологического равновесия.

    Последнюю жирную точку в этом вопросе поставил пост растерянной россиянки: "У нас мобилизация, а украинцы смеются".

    Мы разные. И юмор у нас разный.

    И юмор нам нужен.

    Так и победим!

 

 

 Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 
 
***



Комментариев нет:

Отправить комментарий