Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

понедельник, 31 июля 2023 г.

воскресенье, 30 июля 2023 г.

Ждислав Бексински (Zdislaw Beksinski) # 15

 

    Ждислав Бексински (Zdzisaw Beksiski) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский художник и фотограф.
Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок.     Несколько лет после этого Бексински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
    Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь.     Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
    Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительны­ми, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
    Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл барочной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiski) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински.     Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
    22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.

 





Национальные парки в фотографиях - 6

 

Подборка фотографий.

 

 



 

суббота, 29 июля 2023 г.

Larry Elmore # 15

 

Подборка работ художника. 

 

 

 




Собаки на траве - 8

 

 Собаки  на природе. Подборка фотографий.  

 




Советский плакат. 1920 — 1941 гг. #

 

Советский плакат. Агитка она и есть агитка, но поучительно бывает на это посмотреть. Посмотреть, чтобы туда не возвращаться. 

 

 

 



пятница, 28 июля 2023 г.

Спогади про 2018 рік

     2018 рік. 

    Одеса. 

    28 липня. 

    Зелена хвиля. Немає коронавірусу. Нема карантину. І живий ще наш метр, друг та вчитель Володимир Рутківський.  І війна тільки дихає в потилицю. А ми всі щасливі.





Озера - 4

 

Фотографии озер со всех континентов.

 

 

 



 

четверг, 27 июля 2023 г.

Роберт Бейтмэн # 33

  

 


Роберт Бейтмэн (англ. Robert Bateman) - канадский художник-анималист. Родился в Торонто в 1930 г. О своем детстве он рассказывает так: «Я всегда был художником и натуралистом, потому что все дети любят природу и искусство. Но дети вырастают и в возрасте 12-13 лет начинают интересоваться более «взрослыми» вещами. Сам я не достиг стадии «взрослого» человека, поскольку начал серьезно увлекаться искусством и природой как раз в 12 лет». Именно тогда Бейтмэн создал свой первый рисунок и стал ежедневно рисовать птиц, приходя домой после школы. Он работал в реалистической манере, маленькой кистью, однако через несколько лет под влиянием друзей стал писать в свободном стиле, большой кистью, более «красочно».
В 1950 г. Бейтмэн окончил Академический институт в Форест Хилл, а четыре года спустя - Торонтский университет с отличием по географии и получил степень бакалавра искусств. Он занялся преподавательской и просветительской деятельностью, при этом не забывая о творчестве. Бейтмэн прошел через увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом в духе Ван Гога. Затем последовал период кубизма и импрессионистская абстракция. Но на всех этапах его вдохновляла природа, а поскольку он был натуралистом, в нем жило стремление к ее отражению с максимальной точностью.
В 32 года Бейтмэн посетил выставку Эндрю Уайета, знаменитого американского художника-реалиста. Уайет был мастером детализации и при завершении картин всегда использовал маленькую кисть. Бейтмэн вспоминает: «Я пришел к выводу, что это единственный путь для художника-натуралиста. Я почувствовал себя раскрепощенным».
Так Роберт Бейтмэн нашел свой путь в искусстве и верен ему до сих пор. Он не чувствует необходимости менять стили, ведь животный мир, которому посвящены его картины, бесконечно разнообразен сам по себе. На сегодняшний день Бейтмэн является наиболее признанным и известным художником, изображающим живую природу. Его выставки проходили не только в Канаде и США, но и на других континентах: в Англии, Японии, Южной Африке. Он продолжает читать лекции по искусству и охране природы, и его заслуги в этих областях отмечены высокими государственными наградами. В ближайшее время при университете Роял Роудс (Канада) будет открыт Образовательный центр Роберта Бейтмэна - так называемый «экодом», идеально вписывающийся в окружающую среду и не нарушающий ее естественного состояния.

 



среда, 26 июля 2023 г.

Природа - Nature Widescreen # 23

 

Красивые фото природы. Или фото красивой природы? И то, и другое - правда… 

 

 

 




понедельник, 24 июля 2023 г.

воскресенье, 23 июля 2023 г.

Художник Уолтер Мартин Баумхофер (Walter Martin Baumhofer) — замечательный американский иллюстратор # 13

 

Уолтер Баумхофер родился 1 ноября 1904 года в Бруклине. Его родители Мария и Генри Baumhofer, были немецкими иммигрантами. У них было два сына, Ричард и Уолтер. Они жили на 92 Ральф авеню. Отец был клерком в местной кофе-компании. В 1918 году его отец потерял свою работу и смог устроится только дворником в доме 1498 Бушвик Авеню (Bushwick Avenue), где семья смогла жить без арендной платы. Когда жильцам требовался сантехник они нанимали одного местного водопроводчика, Джорджа Гулда, жившего через два дома в доме 1502 Bushwick Avenue. Сын водопроводчика 12 летний Джон Флеминг Гулд (John Fleming Gould), стал лучшим другом Уолтера. Они пошли вместе в школу. В 1919 году их жизнь резко изменилась в один день, когда они нашли коробку патронов, пережиток Великой войны. При взрыве коробки Уолтеру случайно оторвало три пальца на левой руке. По словам Гулда, "до тех пор Уолт был музыкант, а я художник, но после несчастного случая я предложил ему стать художником. Что еще он мог сделать только одной рукой!" Авария оставила Баумхофера непригодным для ручного труда, поэтому он начал всерьез преследовать карьеру как
художник. После окончания средней школы в 1922 году они оба поступили в Институт Пратта в Бруклине (Pratt Institute in Brooklyn), где они учились у Дина Корнуэлла (Dean Cornwell) и Уинфилда Скотта (H. Winfield Scott). В 1925 году, будучи ещё студентом Института искусств, Уолтер начал свою карьеру, используя перо и чернила, рисуя сюжетные иллюстрации для журнала приключений. Вскоре Уолтер создал первые обложки для журналов "Doc Savage", "Spider", и "Pete Rice". Его учитель живописи, Г. Уинфилд Скотт, убеждал его думать о более амбициозных работах по созданию уже готовых обложек для глянцевых журналов и не ждать заданий по рисованию. Баумхофер последовал его совету и в 1926 году продал свою первую обложку для глянцевого журнала в Clayton Publications для Danger Trail.
В 1930 году он женился на Alureda, по прозвищу «Pete». Уолтер Баумхофер быстро стал художником высшего эшелона, работающий для Popular Publcations. Он создал первые обложки для Doc Savage, The Spider, and Pete Rice.
Баумхофер быстро стал топовым художником и работал на популярные издания. В 1937 году он присоединился к Американскому Агентству Художников и начал продавать иллюстрации к материалам ряда журналов: "Свобода" ("Liberty"), "Американский еженедельник" ("American Weekly"), Cosmopolitan, Redbook, Woman, Colliers, и другие.
Во время Второй Мировой войны он не был призван, так как был старше призывного возраста и не имел 3 пальцев на левой руке. В 1945 году Баумхофер переехал на 56-Скул-стрит в Нортпорт (56 School Street in Northport) Нью-Йорк, на Лонг-Айленде, где жил до конца своей жизни. В 1950-х годах он работал в приключенческих мужских журналах True, Argosy и Outdoor Life.
Уходя из фриланса журнальных иллюстраций, Баумхофер создает портреты, пейзажи и сцены Западной жизни для художественной галереи.
В 1978 году был "вновь открыт" для восторженных поклонников художественных иллюстраций глянцевых журналов. Его приглашали в качестве почетного гостя на многие собрания и конференции.
Walter Martin Baumhofer умер в возрасте 82 года 23 сентября 1987 года.




HD Wallpapers. Часть 3. # 1

 

Природа. Фотографии. Хорошо успокаивают нервную систему.


Поскольку файлов очень много, выкладываю их постепенно. 

 




суббота, 22 июля 2023 г.

Боннар Пьер # 16

 

 


Французский художник, график, лидер группы «Наби»
Родился 3 октября 1867 г. Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.
В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар и др.
По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.
В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году. В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега.
Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани.
Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».
Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.
В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню»
Умер художник в 1947, в Ле-Каннэ.
Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени. 

 



Природа Камчатки (3840x2160) # 8

 

Красивые фотографии природы в подборке.