Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 24 сентября 2013 г.

Как придумать имя героя?

Нашел еще одну статью. Начинающим писателям она может оказаться полезной. 
Сам я с интересом прочитал ее.  


Алексей Надэмлинский




Как придумать имя героя?
Автор: admin200, 13 Сен 2013

Данная статья будет посвящена одной из самых каверзных, но интересных задач, с которыми только сталкивается автор в процессе работы над произведением. Сегодня речь пойдет о проблеме поиска имени для литературных героев. Полагаю, те, кто когда-нибудь писал прозу, неоднократно сталкивались с подобными затруднениями. И действительно, придумать удачное имя для героя – своего рода искусство, и зачастую у автора уходят целые часы, а то и дни, прежде чем на языке не окажется нужное сочетание звуков. Но вместе с тем этот процесс также очень увлекательный: сочинение имен персонажей – это отличная возможность дать волю собственной фантазии, поперебирать варианты, а где-то даже и похулиганить. В общем, сегодня мы попробуем разобраться в тонкостях этого непростого занятия.

суббота, 14 сентября 2013 г.

Генрих Гессе. О выборе материала



 Очередная статья из рубрики "Литературная учеба"

Генрих Гессе. О выборе материала (из статьи "Заметки о поэзии и критике")
О так называемом выборе материала
«Выбор материала» - расхожее словцо критиков, многие без него вовсе не могут обойтись. Средней руки критик, работающий в газете, что ни день знакомится с навязанным ему материалом, который надлежит пустить в работу. Он завидует автору если не в чем другом, то в свободе творчества, мнимой свободе. Кроме того, критик-поденщик имеет дело почти исключительно с бульварной литературой, с имитацией словесного искусства, а умелый романист может выбирать свой материал в известной мере произвольно и по основаниям чисто рациональным. Однако и здесь его свобода во многом ограничена. Виртуоз легкого жанра свободно выбирает, скажем, место действия, в своем новом романе он, следуя модам времени, перенесет действие на Южный полюс или в Египет, опишет политические круги или компании спортсменов и будет обсуждать в своей книге животрепещущие вопросы общественной жизни, морали, права. 

пятница, 13 сентября 2013 г.

Цензура в СССР

Меня часто спрашивают: "Вот вы, рожденный и сформировавшийся писатель во времена  СССР, как относитесь к цензуре? И сталкивались ли с ней?"

Отвечаю обычно:  "К счастью, я к цензуре не относился!

Я начал писать рано, а печататься поздно. О последнем не жалею - выработался внутренний цензор... Скажем, избегать даже в книгах для взрослых "площадной брани". Хотя "взрослые" книги Юза Алешковского, вроде "Кенгуру", считаю гениальными.

А что касательно цензуры.... она всегда была - политическая, коммерческая, внутренняя в конце концов.

Приведенный ниже случай - эпизод, эскиз, к тому, что называют "советской цензурой".

Алексей Надэмлинский

среда, 11 сентября 2013 г.

11 сентября - День граненого стакана


Нет, право, порой в Интернете можно найти много интересного. Вот, к примеру - 

Праздник с забавным названием «День граненого стакана» существует на самом деле, а не только в шутках над любителями выпить. Днем рождения этой стеклянной посуды считается 11 сентября 1943 года. 

вторник, 10 сентября 2013 г.

Моэм С. Писать для себя или для других?



Из книги "Подводя итоги"
Художник творит, чтобы освобождать свою душу. Творить для него так же естественно, как для воды -- течь под уклон.
Недаром художники называют свои творения детищами своего мозга и сравнивают муки творчества с родовыми муками. Это что-то органическое, что развивается, конечно, не только в мозгу художника, но и в сердце, в нервах, в крови, что-то, что в силу творческого инстинкта вырастает из его опыта, душевного и физического, и наконец распирает, его с такой силой, что он должен от него избавиться. Когда это происходит, он испытывает чувство освобождения и какую-то блаженную минуту спокойно отдыхает. Но в отличие от женщины-матери он очень быстро теряет интерес к своему новорожденному детищу. Оно перестает быть частью его. Оно дало ему удовлетворение, и душа его уже готова для нового зачатия.

среда, 4 сентября 2013 г.

Не пропустите!

Не пропустите!
Школа журналистики, режиссуры и PR  "Акулы журналистики" при благотворительном фонде "Дорога к дому" объявляет набор! Этот уникальный проект,  даёт возможность, уже на школьной скамье, получить навыки журналистского мастерства, печататься в газетах, журналах, Интернет-изданиях, делать фильмы и овладевать навыками творческих профессий.
 Обучение, семинары и мастер-классы знаменитых журналистов, телеведущих и писателей, интересные экскурсии, публикации в газетах, журналах, производство сценариев, собственных документальных, игровых и мультипликационных фильмов - вот, что ждет поступивших.
Торопитесь оказаться в числе наших учеников!
Возраст: от 10 до 18 лет
Занятия будут проходить 1 раз в неделю  по пятницам.
Начало занятий - 5 сентября в 16-00.