Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 11 октября 2024 г.

Элеватор моей мечты (рассказ о детях, но для взрослых)


Это воспоминание о детстве в СССР. Бутта-версия, как сказали бы программисты. Относитесь к нему не очень строго... с точки зрения литературной ценности. Но отнеситесь серьезно с точки зрения исторической достоверности.

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 


Элеватор моей мечты

(рассказ о детях, но для взрослых)



    Кто-нибудь из вас в детстве мечтал об элеваторе? Нет? А я мечтал. Да, о том самом элеваторе, который для хранения зерна.

    И Витька-Масик тоже мечтал о нем.

   Не верите? Сейчас расскажу. И это чистая правда.

    Шел 1969 год. Этот год шел себе, как положено, согласно законам летоисчисления. А мне шел девятый год, а моему дворовому другу Витьке-Масику должно было вот-вот исполниться восемь.

    - В субботу пойдем в магазин игрушек. Покупать подарок Вите. В воскресенье тебя пригласили на день рождения к нему, - сказала мне мама.

    ... Поход в магазин игрушек в то время- событие для мальчишки. Это какое-то чудо... путешествие в волшебную страну… туда, где чем дальше, тем страшней. 

 

    Элеватор сразу бросился мне в глаза: здоровенных размеров, жестяный, выкрашенный в ядовито-зеленый цвет армейского грузовика. Конструкция его была какого-то загадочного футуристического вида: какие-то краны, бочки и прочие емкости... Одним словом, как сказал бы мой дядька-фронтовик: "Страшней германской войны".

    Но маму интересовали мягкие игрушки, и она сразу вступила в диалог с продавщицей:

    - Покажите мне, пожалуйста, этого зайца!

    - Это не заяц, а тигренок.

    - А почему он такой косой?

    В ответ продавщица только пожала плечами.

    Но мама не унималась:

    - Покажите, мне тогда эту зебру.

    Зебра была ничего себе. Но, взглянув на живот игрушки, мама с каменным лицом быстро вернула ее. Я уже умел достаточно бегло читать и потому увидел на брюхе зебры слова: "Ишак-матрос".

    Мама решительно направилась к выходу.

    - Ма, - позвал я и взглядом показал на элеватор.

    - Хоть ты не издевайся! - мама почему-то рассердилась.

    Мы молча прошли два квартала. О чем думала мама - не знаю, а я думал, как же играть с этим самым элеватором?

    Мы остановились у книжного магазина. На витринном стекле было написано: "Книга - лучший подарок!"

    Мы вошли в него. Но ничего интересного там не нашли. Все было там очень скучно.

    Когда мы покинули этот самый скучный магазин на свете, мама предложила мне:

    - А давай, подарим Вите "Волшебник Изумрудного города".

    Эту книгу мама принесла мне недавно. Уж не знаю, где она ее взяла. Мы успели прочитать ее всего лишь один раз. Книгу мне было жаль отдавать, но... Витька-Масик мне был дороже. Я кивнул, грустно, но кивнул.

    А элеватор не шел у меня из головы. Как и вопрос: как с ним играть?

    ... Я по секрету рассказал Витьке об элеваторе. Он тоже не смог придумать, как играть с тем элеватором.

    Прошло много лет. Больше пятидесяти, если быть точным.

    Случайно я встретил Витьку-Масика. Он уже стал театральным режиссёром. Я - журналистом и автором нескольких книг. Никто уже, понятно, не называет его Витькой-Масиком, а меня не зовут... впрочем, это уже не важно…

    Мы узнали друг друга, говорили долго, все чаще говоря фразу "а помнишь…"

    А под конец, Виктор сказал:

    - А знаешь, я     ведь поставил "Волшебника страны Оз". Правда, нам все детство внушали, что это "Волшебник Изумрудного города". И написал его не Волков, а Фрэнк Баум. Хорошо еще, что хоть к середине жизни узнали правду.

    - А я так и не придумал, как же играть с тем чертовым элеватором.

    - Я тоже иногда думаю об элеваторе. И тоже не придумал. Было время я даже искал его на интернет-барахолках. Но не нашел.

    - А может, это и хорошо?

    - Может и хорошо, что мы прожили жизнь и так и не знаем, как играть с тем элеватором.

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей

 

 

 

Елеватор моєї мрії 

(оповідання про дітей, але для дорослих)

 


Элеватор моей мечты (рассказ о детях, но для взрослых)


Еко-хвилинка «Дощ-друг природи» 

(про мою бібліотечну діяльність)


 

Надэмлизм пессимистический 

 


Літературний дебют Наталії Кавун

 


"Барабулька" в Одесі

 


У нас в УЧЗ народився журнал! 

про журнал "Барабулька & Co"


Осенний надэмлизм

 




Про письменників - міфи та омани 2

 

Последнее в моем блоге анекдотов

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий