Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 30 августа 2024 г.

О писателях – мифы и заблуждения 2

 



Миф второй: писательство – удел избранных

 

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

 

    Честно говоря, я даже не знаю, откуда взялось это заблуждение. Очень похоже, что оно тянется со времен СССР. Так сказать, родимые пятна социализма. В качестве доказательства этого служит то, что чем больше проходит времени с того дня, как социализм перестал существовать, тем больше этот миф уходит в прошлое.

    Суть этого заблуждения заключается в том, что писатель владеет какими-то изотерическими знаниями (или способностями?), а поэтому знает ответ на любой вопрос.

    И сыпятся писателям вопросы космического масштаба. И космической глупости. Вроде, в каком году грянет конец света?

    Поверьте, писатель - простой человек. Он просто умеет рассказывать правдоподобные истории. И переносить их на бумагу. И все! Точка! 

 

Миф третий: сколько стоит издать книгу?

    Он появился после падения СССР. Когда рухнула система тотальной цензуры и в принципе стало возможным напечатать книгу любого содержания за счет автора или спонсора. Естественно, что стали появляться книги сомнительного содержания. Впрочем, их было предостаточно и при СССР и дажн наличия социалистической цензуры.

    Активно стал гулять миф, что для того чтобы твою книгу напечатали, обязательно нужно иметь источник финансирования. А то, что источником финансирования может стать издательство - гражданам просто не приходило в голову. Многие просто не видили (и не видят) разницы между издательством и типографией.

    Впервые с этим мифом я столкнулся в 2008 году. В книжном магазине, где продавались мои книги, одна из покупательниц, узнав, что я автор, спросила: "А дорого издать книгу?" Услышав, что мне издание книг ничего не стоило, а оно (издательство) еще выплатило мне гонорар, дама сделала большие глаза и сомнительно покачала головой. Я уже не стал тогда произносить "страшное" слово "роялти" - тогда бы дама точно мне не поверила бы. Ну, не понимают люди это слово. До сих пор многие не понимают.

    Этот миф живет до сих пор. Уже в 2024 году слышал, как один человек сообщал другому "знающему", что написал книгу. "Эксперт" посоветовал искать спонсора. Искать издательство - не приходило в голову или было слишком простым ответом?

    Поверьте, если книга, которую вы написали представляет интерес, издатель найдется рано или поздно.

    P.S. Относительно "роялти". Если вас заинтересовало это слово, то загляните в Интернет. Если же вам лень или сложно понять определение, то скажу коротко, что это определенный процент от продаж, который выплачивается автору. Это определение не совсем точное, но... представление о термине дает.

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 


Иллюстрация из открытых источников


Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 

Последнее в моем блоге анекдотов




Комментариев нет:

Отправить комментарий