Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Эра писательства


      Каждое время имеет свое название. Нынешние времена можно смело называть эпохой писательского расцвета, поскольку только ленивый сегодня не называется писателем или хотя бы не мнит себя таковым. В писательском семействе уже наметился род газетных и выделился вид сетевых (блоггеры и иже с ними) сочинителей, не говоря уже о тех, кто пишет в стол. Мода на писательство превратилась в тенденцию, если не сказать больше – в традицию.
 
      Если раньше в известной песне пелось, что в нежном возрасте стихи пишутся всеми, то сегодня и стихи, и проза выходят из под пера самых разномастных и разновозрастных авторов.
      Но изумляет не то, что все пишут (это как раз таки естественно, учитывая возможности, открывшиеся с появлением сетевых литературных ресурсов), а то, каким образом авторы себя презентуют и как отзываются о своих «творческих продуктах»: на литфорумах можно встретиться с тем, как люди, опубликовавшие по паре рассказов на прозе.ру, беззастенчиво называют себя писателями.
      Собственно, речь, конечно, не о количестве опубликованных произведений, а об их качестве («Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все» О. Уайльд). Люди, создающие откровенный ширпотреб низкой эстетической ценности, без зазрения совести именуют, и что самое удивительно, мнят себя писателями. И это объяснимо: издательская ориентация на тиражирование продуктов масскульта провоцирует зарождение в головах читателей идеи о том, что они могут создать вещь не хуже, а, может быть, даже и лучше. Читатель превращается в автора, пишет, публикует свое произведение в сети и эволюционирует до уровня «писателя». Хорошо, если опубликованный текст, действительно, лучше низкопробных авантюрных романов, и автор не зря присваивает себе высокий титул. Однако как показывает практика, на одного хорошего писателя приходится двадцать графоманов с амбициозностью Сальвадора Дали и с его же апломбом.
      Писательство из некого сакрального действия, быть сопричастным которому могут быть лишь избранные, превратилось в норму повседневной жизни ‑ тенденция, подмеченная Миланом Кундерой еще в Западной Европе 80-х годов, стала характерной и для российской действительности, но набрала силу она только в последние годы.
      Характерно, что на западе издательства довольно пристально следят за творчеством «кустарей», то есть так сказать непрофессиональных писателей. И особой популярностью там пользуются незамысловатые романы в три хода, сентиментальные мемуары домохозяек, а также прикладная литература («Совершаем покупки правильно», «Как сделать из мужа хорошего отца» и т.п.). И если учесть тот факт, что тренд, обкатанный на западе, рано или поздно доходит до нас, можно пророчить сытое будущее и издательскую любовь новоявленным писателям. И можно предсказать, что в писательском полку будет прибавление, ибо кто не захочет заработать на книге про то, как правильно солить помидоры или собирать грибы? И то, и другое у нас умеет каждый.
 



Самое интересное  в  моем блоге







Электронная сигарета. Хроника знакомства. Часть 1.























Топ анекдотов из моей коллекции


Анекдоты про психбольницу

 Беседа американского авианосца с испанским маяком на мысе Финистерре

Одесские анекдоты к 1 апреля

Короткие анекдоты

Стишки- садюшки

Анекдоты о строителях

 







Одесские анекдоты












Комментариев нет:

Отправить комментарий