Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 14 января 2011 г.

Электронная сигарета. Хроника знакомства. Ч. 1.

 ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
13 Января 2011 г.

Скажу сразу: я человек, который придерживается одновременно двух, казалось бы,  крайних точек зрения: классики и хай-тека. То есть я люблю мебель классического стиля… где-то даже антикварного… люблю старые книги, от которых пахнет какой-то затхлостью…  Люблю старые авторучки… но при этом понимаю, что за последние семь лет авторучкой пользовался только в бюрократических организациях и на собственных автограф-сессиях.

Большинство книг пишу на компьютере, с которым уже "знаком" 21-й год.

…Когда в далеких 90-х у меня дома появился первый компьютер - на меня смотрели, словно я завел акулу в унитазе или крокодила в ванной. Лет восемь назад, когда я обзавелся цифровым фотоаппаратом - от меня шарахались окружающие, а жена со старшей дочкой года два недоумевали - какой прок от фотографии, которую нельзя пощупать руками?

Самое смешное, что первые сейчас морочат мне голову по телефону с глюками своих домашних крокоди… простите, компьютеров. А дочка с женой рассуждают о мегапикселах цифровика с таким видом, что чувствую себя при этих разговорах бедным родственником.

Теперь настала очередь электронной сигареты. Подозреваю, что все повторится - или протроится? )).

Я - человек, в какой-то мере, прагматичный. Когда заводил цифровик, то посчитал, что при затратах в 300-400 долларов я получаю взамен девайс, в котором фотопленки эквивалентом в 2-3 млн. долларов.

Сейчас с электронной сигаретой подсчитал - она окупится при моем пристрастии к курению за 2-3 месяца. Но это только с экономической точки зрения. Здоровье у меня подсчитать не получилось.

…Курю более 30 лет. Не курить не могу. Пробовал бросать, но, вероятно, никотин   хорошо въелся в обменные процессы моего организма…

Ситуация сложилась патовая - не курить не могу и курить тоже не могу: кашель и тошнота утром, скачки давления, дискомфорт без сигарет в кармане и т.п. Кто знает - поймет, кто не знает… - тот счастливый человек! "Бросить курить? Это просто. Я сам бросал. Сто раз", - шутил Марк Твен. Я не такой талантливый, как он, но тоже бросал раз сто…

Около полугода размышлял об электронных сигаретах. И вот решился.

Остановился на JSB J510-1.

Причина - гуманная цена на саму сигарету - около 55 $. Достаточно большой объем картриджа - эквивалент 22 сигарет.

Она позиционирует, как - "одна из самых покупаемых моделей. Отличается низкой ценой, высоким качеством, а также визуальной схожестью с классическими сигаретами".

Одним словом, купил.

Внешне похожа на сигарету… да, но очень отдаленно: длина миллиметров на 30 даже визуально больше, в диаметре миллиметра на 2. Вес… явно не сигарета… субъективно - столько весит пачка сигарет. Но для тех, кто курил трубку - некритичный показатель.

Вставил картридж. Сразу же - при первой затяжке - в рот потекла жидкость из картриджа. Вероятно, от этого напал приступ кашля. Ладно, кашлем курильщика напугаешь, как ежика этим самым местом. Но сразу сел аккумулятор.

Взял обычную сигарету, а электронную поставил на зарядку.

Зарядка продолжалась около 2 часов. После 3-4 курений терпение кончилось - сменил картридж из тех, что были вложены в коробку вместе с сигаретой. Заменил картридж на "мальборо". Вкуса "мальборо" не ощутил, но курить стало комфортней.

К концу дня полностью адаптировался.

Первое впечатление - никотиновый голод утоляется полностью. Вкусовые качества - минимальные. Отверстие в мундштуке слишком маленькое - от этого усилия для затяжки требуется гораздо больше, чем при курении классической сигареты. Порой курение напоминает курение папиросы - если кто помнит, что это такое - нужно сначала раскурить: сделать легкую затяжку, а потом уже полную…

Одним словом - первое впечатление такое:

Аналог курения полный, только без дыма, без особого запаха, без пассивного курения окружающих. Минус - нужно привыкание, как при переходе с сигареты на папиросу или трубку.

Первая оценка по пятибалльной системе - 4 балла. 

9 комментариев:

  1. Ну что сказать в ответ? Сам знаешь, что безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине. Чем закончится этот твой эксперимент - будем посмотреть!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну после безалкогольного пива чувствуешь себя обманутым. )) А у этого девайса есть одно преимущество - никотин там есть. ))) Конечно, этот эксперимент - только эксперимент...

    ОтветитьУдалить
  3. Считаете, что у Вас не получится избавиться от зависимости и вы до последнего будете курильщиком? Вы пробовали бросить курить? Сколько раз, насколько успешны были Ваши попытки?

    ОтветитьУдалить
  4. "Бросить курить просто. Я сам бросал. Сто раз" (Марк Твен).
    А если серьезно, то за 35 лет стажа курения я бросал раз 10. Из них - "хирургически", постепенно и т.п. Использовал методы акупунктуры под управлением врача-нарколога и проч. Разве что лобелин внутривенно не пробовал... В любом случае абстинентный синдром очень сильно выражен. Максимальное время без никотина - 5 дней.
    Предполагаю, что ЭС для меня какой-то выход. Но при этом почти уверен, что полностью не избавлюсь от курения. Тут сразу байка о К.Марксе вспоминается - умирая он сказал: "Если бы я не курил, то прожил бы лет на 10 больше, но не написал бы "Капитал".

    ОтветитьУдалить
  5. Вы говорите про абстинентный синдром, который очень сильно проявлялся, не моги бы Вы конкретизировать, как именно он проявлялся у Вас? Ведь насколько мне известно, при отвыкании от никотина нет сильных мучений.

    Вы провали читать книгу Аллена Карра "Легкий способ бросить курить?"

    ОтветитьУдалить
  6. Абстинентный синдром выражался каждый раз чуточку иначе. Но могу постараться набросать все его проявления -
    1. Общий дискомфорт
    2. Тремор рук - явно выраженный
    3. Невозможность сконцентрироваться на простой задаче.
    4. Вероятно, повышение артериального давления (тонометра тогда под руками не было, но клиника была как при гипертонии)
    В результате всего этого моя работоспособность была практически равна нулю.
    А что касательно до всех методик, так у меня уже сложилось о них свое - достаточно скептическое - мнение. Уж коль мне не помогли не сеансы гипнотерапии, ни акупунктуры, то на все эти "методики" мне, извините, жаль тратить свое время.

    ОтветитьУдалить
  7. И все же, очень рекомендую методику Аллена Карра. Тут http://stopsmoke.com.ua/articles.php?cat=1 на страничке есть ссылка на книгу (в двух переводах), книгу в аудио формате и фильм снятый по этой книге.

    Книга совсем небольшая, времени занимает не много. Я лично знаю многих людей, которым помогла избавиться от зависимости эта книга. Многим хватает даже просто просмотра фильма. У многих была сильная зависимость и большой стаж курения.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, я бы не сказал, что 8,5 авторских листа - небольшая книга... :))

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить