Нашел статью о создании сценарев. В литературе не бывает общих правил. Вернее, исключений в этих общих правилах больше, чем самих правил. Таково мое мнение.
И все же правила знать стоит.
Потому и предлагаю эту интересную, на мой взгляд, статью. Источник указан в конце текста.
1. Концепция. Первым делом сосредоточьтесь на главном: концепции вашего сценария. Чтобы написать стоящий сценарий, который можно будет реально продать, у вас прежде всего должна быть по-настоящему оригинальная идея для сюжета. Имеется такая? Если нет, работайте над этим.
Если вы хотите продать свой сценарий, вам просто необходимо убедиться, что у вас действительно есть концепция, есть Нечто, ради чего затевается весь сюжета, на чем он строится. От этого никуда не уйдешь, да. Концепция вашего творения - это тот самый стержень, на котором, подразумевается, должен будет сосредоточиться интерес руководства студии, рассматривающей вопрос о покупке вашего сценария. Детали имеют куда меньшее значение.
2. Сюжет. Сюжет сценария должен быть захватывающим. Даже если это не экшн. Всё равно он должен забирать внимание, захватывать, желательно с первых страниц. Поэтому к Началу вашей работы вернитесь обязательно! И вообще Начало (вход, вводную часть, затравку) - я настоятельно советую писать (в окончательном варианте) в конце работы, когда закончили написание сценария. Прочтите-ка написанное свежим взглядом. Представьте себе как можно ярче, каким образом будет начинаться ваш фильм. Отнеситесь сейчас к своему детищу максимально отстраненно, так, будто вы читаете стороннего автора - что, сюжет всё еще кажется вам интересным и захватывающим? Тогда дайте прочитать свой сценарий нескольким друзьям, лучше тем, кто не склонен льстить, а скажет правду-матку, пусть она будет обидной, но правдой. Это гораздо полезнее для дела, чем сладкая ложь. Опубликуйте в интернет-издательстве отрывок из вашего произведения; что скажут ваши читатели и коллеги? Что они думают о сюжете? Можно ли Это вообще куда-либо продвигать? Или все же стоит еще поучиться и написать действительно Нечто Стоящее?
3. Диалоги. Хорошо написанные диалоги важны в сценарии. Они могут оказать помощь в продаже. Ведь специалисты студии тоже люди, они изучают-рассматривают ваш текст, будут работать с ним несколько часов, а, может быть (если повезёт)), и несколько дней. И если ваши диалоги оставят след в памяти этих добрых людей, то гораздо вероятнее, что они дадут "добро" на то, чтобы превратить ваш сценарий в фильм.
4. Аудитория. Если книга всё же может быть обращена к нескольким людям, то специфика сценария такова, что он должен быть адресован широкой аудитории. Так или иначе, но фильм должны посмотреть миллионы людей - для того чтобы он считался успешным. Имейте это в виду: ваш сценарий должен быть интересен как можно большему числу людей, в идеале миллионам людей.
Итак, вы все еще не потеряли намерения стать известным сценаристом? Окей, тогда всё в порядке. )
Возьмите еще несколько пожеланий на заметку. Первое - это формат. Посмотрите на структуру готового сценария. Как и что располагается, в том числе шрифт. Скопируйте основу-образец. Это не касается, разумеется, историй и персонажей, речь идет о типовом формате сценария.
Будем считать, вы придумали свою историю и сюжет. Сценарий не требует слишком глубокого описания ракурсов и мест перемещения вещей, не следует задаваться целью описывать и спецэффекты. Это дело директора картины, а не ваше. Работайте лучше над описанием ваших героев, чтобы они представали перед нами живыми. Постарайтесь, чтобы они были оригинальными и правдоподобными.
В то же время избегайте стереотипов. На самом деле стереотипы и штампы - это бич современного кино, но вы все-таки попытайтесь избежать их, это поможет вашему сценарию выделиться.
Стоит иметь в виду один маленький нюанс. Не выбирайте (для первых сценарных работ уж точно) исторический жанр, требующий сложных декораций и костюмов. Оставьте это дело для маститых авторов - им продать высокобюджетный сценарий попроще будет, нежели вам. Ведь организаторы проекта, даже если и согласятся рискнуть, но наверняка не готовы платить за построенный форт старинного римского здания, если только это не оправдано совершенно очевидной для них сверхидеей, способной покорить мир.
Важный момент - кульминация. Убедитесь, что в вашем сценарии она есть. Это, так сказать, высшая точка кипения (конфликта). Именно она, в первую голову, дает возможность держать интригу и делает ваш сценарий захватывающе интересным.
И избегайте открытых нравоучений - всё же сегодняшние зрители в основном идут в кино, чтобы их развлекали и веселили, и тут ничего не попишешь. Удачи!
И все же правила знать стоит.
Потому и предлагаю эту интересную, на мой взгляд, статью. Источник указан в конце текста.
Алексей Надэмлинский
Как написать и продать сценарий
Судя по моей почте,
велико множество людей, мечтающих
написать классную книгу, а еще лучше -
сценарий! :)
Кто-то рьяно берется
за дело, и вроде талант есть, и харизма,
и много чего еще замечательного присуще
нашему автору, но вот печаль - не идет
карьера...
Очень скоро большинство из незадачливых авторов понимает, что для построения успешной и прибыльной карьеры в качестве сценариста важно не просто умение писать. Куда важнее (и стократ сложнее!) этот самый сценарий продать. А продать нужно - иначе кому он, кроме вас, нужен?
Вопрос о том, как написать сценарий, который продастся, не так прост, как хотелось бы нашим авторам. Здесь много нюансов, освоение и преодоление которых приходит неизбежно с опытом. По большому счету, это есть инсайдерская информация, которую, как правило, "не палят", а тоже продают.
Здесь же попробую дать несколько общих базовых инструкций.
Очень скоро большинство из незадачливых авторов понимает, что для построения успешной и прибыльной карьеры в качестве сценариста важно не просто умение писать. Куда важнее (и стократ сложнее!) этот самый сценарий продать. А продать нужно - иначе кому он, кроме вас, нужен?
Вопрос о том, как написать сценарий, который продастся, не так прост, как хотелось бы нашим авторам. Здесь много нюансов, освоение и преодоление которых приходит неизбежно с опытом. По большому счету, это есть инсайдерская информация, которую, как правило, "не палят", а тоже продают.
Здесь же попробую дать несколько общих базовых инструкций.
1. Концепция. Первым делом сосредоточьтесь на главном: концепции вашего сценария. Чтобы написать стоящий сценарий, который можно будет реально продать, у вас прежде всего должна быть по-настоящему оригинальная идея для сюжета. Имеется такая? Если нет, работайте над этим.
Если вы хотите продать свой сценарий, вам просто необходимо убедиться, что у вас действительно есть концепция, есть Нечто, ради чего затевается весь сюжета, на чем он строится. От этого никуда не уйдешь, да. Концепция вашего творения - это тот самый стержень, на котором, подразумевается, должен будет сосредоточиться интерес руководства студии, рассматривающей вопрос о покупке вашего сценария. Детали имеют куда меньшее значение.
2. Сюжет. Сюжет сценария должен быть захватывающим. Даже если это не экшн. Всё равно он должен забирать внимание, захватывать, желательно с первых страниц. Поэтому к Началу вашей работы вернитесь обязательно! И вообще Начало (вход, вводную часть, затравку) - я настоятельно советую писать (в окончательном варианте) в конце работы, когда закончили написание сценария. Прочтите-ка написанное свежим взглядом. Представьте себе как можно ярче, каким образом будет начинаться ваш фильм. Отнеситесь сейчас к своему детищу максимально отстраненно, так, будто вы читаете стороннего автора - что, сюжет всё еще кажется вам интересным и захватывающим? Тогда дайте прочитать свой сценарий нескольким друзьям, лучше тем, кто не склонен льстить, а скажет правду-матку, пусть она будет обидной, но правдой. Это гораздо полезнее для дела, чем сладкая ложь. Опубликуйте в интернет-издательстве отрывок из вашего произведения; что скажут ваши читатели и коллеги? Что они думают о сюжете? Можно ли Это вообще куда-либо продвигать? Или все же стоит еще поучиться и написать действительно Нечто Стоящее?
3. Диалоги. Хорошо написанные диалоги важны в сценарии. Они могут оказать помощь в продаже. Ведь специалисты студии тоже люди, они изучают-рассматривают ваш текст, будут работать с ним несколько часов, а, может быть (если повезёт)), и несколько дней. И если ваши диалоги оставят след в памяти этих добрых людей, то гораздо вероятнее, что они дадут "добро" на то, чтобы превратить ваш сценарий в фильм.
4. Аудитория. Если книга всё же может быть обращена к нескольким людям, то специфика сценария такова, что он должен быть адресован широкой аудитории. Так или иначе, но фильм должны посмотреть миллионы людей - для того чтобы он считался успешным. Имейте это в виду: ваш сценарий должен быть интересен как можно большему числу людей, в идеале миллионам людей.
Итак, вы все еще не потеряли намерения стать известным сценаристом? Окей, тогда всё в порядке. )
Возьмите еще несколько пожеланий на заметку. Первое - это формат. Посмотрите на структуру готового сценария. Как и что располагается, в том числе шрифт. Скопируйте основу-образец. Это не касается, разумеется, историй и персонажей, речь идет о типовом формате сценария.
Будем считать, вы придумали свою историю и сюжет. Сценарий не требует слишком глубокого описания ракурсов и мест перемещения вещей, не следует задаваться целью описывать и спецэффекты. Это дело директора картины, а не ваше. Работайте лучше над описанием ваших героев, чтобы они представали перед нами живыми. Постарайтесь, чтобы они были оригинальными и правдоподобными.
В то же время избегайте стереотипов. На самом деле стереотипы и штампы - это бич современного кино, но вы все-таки попытайтесь избежать их, это поможет вашему сценарию выделиться.
Стоит иметь в виду один маленький нюанс. Не выбирайте (для первых сценарных работ уж точно) исторический жанр, требующий сложных декораций и костюмов. Оставьте это дело для маститых авторов - им продать высокобюджетный сценарий попроще будет, нежели вам. Ведь организаторы проекта, даже если и согласятся рискнуть, но наверняка не готовы платить за построенный форт старинного римского здания, если только это не оправдано совершенно очевидной для них сверхидеей, способной покорить мир.
Важный момент - кульминация. Убедитесь, что в вашем сценарии она есть. Это, так сказать, высшая точка кипения (конфликта). Именно она, в первую голову, дает возможность держать интригу и делает ваш сценарий захватывающе интересным.
И избегайте открытых нравоучений - всё же сегодняшние зрители в основном идут в кино, чтобы их развлекали и веселили, и тут ничего не попишешь. Удачи!
Популярное в моем блоге за июль 2014 года
Электронная сигарета. Общая информация
Мотиваторов немножко... философских...
Моэм
С. О писательском чтении
Секреты писателя - стать хорошим писателем
Электронная сигарета. Хроника знакомства. Часть 1.
Топ
анекдотов из моей коллекции за июль
2014 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий