Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

четверг, 12 апреля 2018 г.

Андре Дерен


(окончание)


    Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10.09.1954 г., Гарше близ Версаля) французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.
Андре Дерен родился 10 июня 1880 года в Шату-сюр-Сен близ Парижа. Учился у Э. Каррьера (1898-1899 гг.) и в академии Жюлиана ( 1904 г.) - в Париже. А затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника.
   В 1905-1906 годах писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов ("Лондонская гавань", 1906 г., Галерея Тейт, Лондон). Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 года; в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок. Эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления "фовизм" происходит от французского les fauves, "дикие"). Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906 г.) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму, и полный отказ от импрессионизма.
   Около 1908 года увлечение живописью Сезанна подвигло Дерена к экспериментам в области построения живописного пространства, отчасти родственного ранним кубистическим композициям Пабло Пикассо, раннему кубизму. композиция приобретает рационалистическую чёткость, формы - геометрическую упрощённость и весомость; колорит становится сдержанным и хмурым, строится на зеленоватых, бурых, свинцово-серых оттенках. В 1910-е годы в творчестве Дерена появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных буден ("Субботний день", 1911-1914 гг., Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В 1920-е годы в пейзажах, натюрмортах и портретах Дерен выработал собственный стиль (строгий, классический рисунок, впадая в бесстрастное, холодное стилизаторство), который принес ему славу одного из ведущих современных художников.
   Несмотря на то, что он часто обращался к творчеству своих предшественников, его лучшие произведения глубоко индивидуальны.    Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954 года.














Мои последние авторские статьи

 

О начинающем художнике-иллюстраторе



Всеукраинская неделя детского чтения- 3



 Всеукраинская неделя детского чтения - 2



Всеукраинская неделя детского чтения-1



«Майка и Полосатик» родом из Одессы



Просто о сложном



"И стал инженер писателем"…



Хокку из Одессы



Во дворе дома Корнея Чуковского



Встреча в библиотеке им. В. Катаева



Об одной фобии начинающих авторов 

 

Эволюция книги





Комментариев нет:

Отправить комментарий