Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 19 августа 2017 г.

Об одной фобии начинающих авторов



Этот вопрос, честно говоря, уже набил мне оскомину. Этот текст я пишу только с одной целью - когда мне в очередной раз его зададут, то просто отошлю вопрошающего к нему.
Вопрос. Я написал (написала) стихи (роман, рассказ) и боюсь, что их (его) украдут. Что делать?
Ребята, вы думаете, я шучу или прикалываюсь? Так вы сильно ошибаетесь. Этот вопрос я слышал не один десяток раз.
Формальный ответ. Зарегистрировать авторство можно в Государственном департаменте. Как это сделать - можно узнать, задав в строке поиска Гугла: «Зарегистрировать авторское право».
Но это краткий ответ. Его краткость обусловлена, как правило, отсутствием времени. Сейчас же я постараюсь ответить более подробно.
Давайте для начала поймем, а что собственно у вас могут украсть? Казалось бы ответ очевиден, но...
 
Как правило, тексты начинающих авторов, особой ценности не представляет. Дело в том, что невозможно написать хорошую книгу, не написав десяток плохих. Исключения, конечно, возможны, но они столь редки, что говорить о них не имеет смысла. Да и у зрелого писателя не все книги равноценны. Одни книги удачные, другие не очень, третьи - самый настоящий провал. И это все у одного автора!
Когда мне довелось быть в жюри одного из литературных конкурсов, то я был поражен вереницей серых непримечательных текстов. Если на сотню авторов попадался один более ли менее заметный текст, то это становилось событием. Честно говоря, я тогда даже начал сомневаться в своих способностях отличить хороший текст от плохого и поделился своими сомнениями с настоящим Мастером. Он грустно улыбнулся и сказал: «Это обычное явление».
Так что давайте поймем - нельзя написать хорошую книгу, не написав десяток плохих. Я повторяюсь, но делаю это осознанно - просто хочу, чтобы вы хорошо это запомнили.
Плохую книгу воровать не будут - это очевидно.
Но... хорошо, допустим, вы выполнили план по плохим книгам и стали автором хорошей книги, представляющей определенную ценность.
Теперь вопрос другой - кто может ее украсть? Раскрученный автор? Вряд ли. Поверьте, брать чужой текст и подгонять под другой авторский стиль - работа тяжелая и неблагодарная. Поверьте - проще написать свою книгу, чем дорабатывать чужую. Тем более, что у опытных авторов замыслов больше, чем возможностей их реализации.
Кто еще может совершить кражу? Издатель? Поверьте, издателю проще заплатить начинающему автору гонорар (тем более, что он на этом этапе будет не таким уж и большим), а потом, возможно, заказать у автора продолжение, чем заниматься воровством.
Кто еще? Начинающий автор? Ему (если он не последний идиот) воровать текст другого начинающего автора глупо и не имеет смысла. По той причине, что повторить авторский стиль ему почти наверняка не удастся. Иными словами одну книгу украсть можно, а что дальше? А вдруг издатель попросит продолжения? Тупик.
Вот и выходит, что кража текстов начинающих авторов никому по большому счету не выгодна и не нужна.
Так что можете не особо беспокоиться о краже своего детища. А ведь именно по этой причине многие авторы боятся выкладывать свои тексты в Интернете. А зря. Это неплохой способ продвигать свои тексты. Возможно, издатель увидит ваш текст и заинтересуется им. Поверьте, это не такой уж фантастический вариант. Признаюсь - именно таким путем у меня вышла моя первая книга. К тому же возможна обратная связь с читателем, что позволит в следующей книге внести нужные коррективы.
Единственное, что вы должны иметь в виду, идя по этому пути, что необходимо в каждой публикации указывать свои данные - фамилию, имя, электронный адрес и желательно телефон.
Кстати, был свидетелем, как на одном литературном конкурсе долго искали автора-победителя, который забыл указать в тексте произведения свои данные. Поэтому настоятельно рекомендую- указывайте в начале и конце своего текста свои личные данные.
И все же... если произошло невероятное и у вас украли текст. Радуйтесь. Да, радуйтесь. Значит, ваш текст имеет ценность. В конце концов помните Лярошфуко: «Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему».
Нужно просто работать, а не заниматься страхами — а вдруг случится что-то плохое. Будьте оптимистами!

Удачи и творческих успехов! 
Ваш Алексей Надэмлинский

Мои последние авторские статьи
 

Книжный фестиваль "Зеленая волна" 2017 года


Эволюция книги





Встреча с читателями в библиотеке №10



Короткие сказочки



Встреча детских писателей - 2



Встреча детских писателей



Встреча с Ириной Агапеевой



Встреча с читателями филиала № 40 сети детских библиотек


Одесские писатели в "Молодой гвардии"


 Планшет и Microsoft


Компьютерная ностальгия 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий