(окончание)
Камиль Жакоб Писсарро (фр. Pissarro, 10.07.1831 г., остров Сен-Тома, Вест-Индия, - 12.11.1903 г., Париж), французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее «отцом». Он родился на островах Антильского архипелага, вместе с родителями переехал в 1855 году в Париж и там учился в Школе изящных искусств (1842-1847 гг.) и академии Сюиса.
Испытал влияние Дж. Констебля, К. Коро, Ж. Ф. Милле. Обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), Писсарро открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870 г.). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя. Вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874 г., Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Бульвар Монмартр в Париже", 1897 г., Эрмитаж, Петербург).
Зимой и весной 1897 года Писсарро работал над серией полотен «Бульвары Парижа». Эти работы принесли художнику известность и привлекли внимание критики, связывавшей его имя с движением дивизионизма. Наброски для серии художник делал из окна номера в парижской гостинице, а завершал работу над картинами в своей студии в Эраньи в конце апреля. Эта серия — единственная в творчестве Писсарро, в которой художник стремился с максимальной точностью запечатлеть различные состояния погоды и солнечного освещения. Почти всю свою жизнь он писал современные городские и индустриальные пейзажи, а также сельские виды, где основной темой явилась работа в полях.
Во 2-й половине 1880-х годов испытал влияние неоимпрессионизма. Работал также как рисовальщик, акварелист и в технике офорта и литографии. Писсарро любил Париж. И свою любовь к этому городу он перенес на холсты. Такой вид открывается из окна отеля дю Лувр, где Писсарро работал зимой и весной 1898 года (сейчас — площадь Андре Мальро). В большинстве пейзажей, созданных в отеле дю Лувр, точка зрения смещена влево. Только два полотна — эрмитажное и хранящееся в Окружном художественном музее Лос-Анджелеса — изображают всю площадь. Из окна гостиницы он писал круто уходящую вдаль улицу, полную движения. Из отеля “Лувр” в Париже ему была видна площадь Французского театра и длинный прямой Оперный.
Его живописная манера весьма показательна для искусства импрессионистов, которые в любом избранном им мотиве видели не механику окружающего мира, но, напротив, даже самые неподвижные части пейзажа насыщали движением света; они писали город так же, как усыпанное цветами поле, по которому пронесся порыв ветра.
Несгибаемый Писсарро никогда не сходил с избранного пути и был единственным художником, который предоставлял свои работы на все выставки импрессионистов. Писсарро играл ведущую роль в создании объединения импрессионистов, оказывал глубокое нравственное и художественное воздействие на товарищей по объединению и мастеров младшего поколения. Был близок к леворадикальному политическому движению.
Популярное
в моем блоге в
июле
2017 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Эволюция книги. 20 июля 2017 г.
Читатель - издатель— писатель. 24 июня 2017 г.
Животный мир для обоев. 8 июля 2017 г.
Демотиваторы.13 июля 2017 г.
Пейзажи, животные и немного цветов для обоев…6 июля 2017 г.
Демотиваторы.27 июня 2017 г.
Тунис.10 июля 2017 г.
Позитивные животные. 29 июня 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в июле 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий