Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

четверг, 21 апреля 2016 г.

Компьютерная ностальгия


© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net
 



Идет бракоразводный процесс.
- Почему вы решили развестись со своей женой?
- А она такая зануда...
- Аргументируйте, пожалуйста.
       - Да вот, хотя бы, вчера - 1 мая, у людей праздник. А эта заладила:  "Вынеси елку, вынеси елку... "
 

(старый анекдот)

    Изменяется мир, изменяемся и мы. Хотим мы того или нет.

    Более четверти века я имею дело с компьютерами. Сначала это было работой, потом хобби, потом снова работой и хобби одновременно.

    В конце концов неконтролируемое увлечение компьютерами прошло, но знания остались. Чем и пользуюсь от случая к случаю по мере необходимости: когда апгрейд очередной нужно сделать, или близкие просят помощи. Правда, прогресс ушел вперед и некоторые вопросы приходится уточнять… благо Интернет прекрасно заменяет справочную литературу.

    Но это все в качестве вступления.

    Недавно сделал легкий апгрейд своему настольному компьютеру. Жена при том процессе присутствовала и как-то ненавязчиво попросила: «Может проведешь ревизию своих старых комплектующих?»

    Это был полувопрос-полунамек. И я поддался.

    Чего только я у себя не нашел! Все ушло в конце концов в мусорный контейнер, но меня не покидала мысль:  «Какой классный музей компьютеров мог выйти из тех экспонатов!»

    …Два ЭЛТ-монитора — Samsung и DTS. Господи,  фирма DTS еще когда-то выпускала и мониторы! Впрочем, в то время и  Hyundai выпускала мониторы и принтеры.

    Системный блок. С процессором AMD K-6-2 . Тактовая частота аж 550 МГц! Сейчас это смешно. А когда этот процессор анонсировали, то в рекламном запале назвали его «киллером Pentiumа». Погорячились, конечно — киллер получился слегка дистрофичным. Не знаю, как у кого, но у меня материнская плата с процессором не дружила на частоте 550 МГц. Пришлось понижать до 500 Мгц.

    ...Открыл крышку системного блока. Кстати, металл корпуса толстый, солидный. Нынешние массовые корпуса похожи больше на консервную банку.

    Под корпусом увидел FDD. Тоже  от  Samsung. Помнится, он стоил 10$, тогда как от другой известной китайской фирмы «No name» стоил 9$. Разницы не было никакой. Разве что   Samsung при работе не громыхал как колеса товарного поезда.

    Дискеты размера 3,5 дюйма прожили в компьютерном мире очень долго — что-то около тридцати лет! Кстати, Toshiba в октябре 2014 года перепрофилировала свой завод по выпуску дискет в... овощную ферму.

     Теперь  FDD к компьютеру не подключить… даже при очень большом желании.

    Что там далее?

    HDD от все той же фирмы  Samsung. Интерфейс IDE, объем аж (!) 4,2 Гб. Сейчас флешка имеет бОльшую емкость. Избавиться от него рука не поднималась. Подключил его к USB-порту своего компьютера (есть такая возможность). К своему удивлению, нашел на нем несколько фотографий, которые считал безвозвратно потерянными. Скачал фото на диск своего десктопа.

    Еще немного побродил по своему старому диску. Ничего актуального на сегодняшний день. И только эта мысль пронеслась в мозгу, как винчестер устало вздохнул и… умер. Дальнейшие исследования убедили меня, что вышла из строя управляющая плата винчестера. Жизнь винчестера закончилась... 

    Резак ТEAC 2000 года выпуска. CD-RW. Фирма TEAC выпускала тогда свою продукцию в Малайзии. Потом стала выпускать в Китае и качество приводов резко ухудшилось, а потом фирма вообще пропала из виду компьютерного народа. Говорят, что фирма сейчас выпускает аудиотехнику.

    С системным блоком я разобрался.

    Остался еще сканер. Сканер Mustek 1200. Порт подсоединения LPT.  Сейчас таких портов уже нет и в помине. Можно, конечно, поискать переходник с  LPT на  USB, но… помню свои «танцы с бубном» вокруг этого девайса. Дело в том, что драйвера для него работали прекрасно под Windows-98 и даже под Windows 2000, но отказывались работать под  Windows ХР. Да и неизвестно еще, как оно заработает под моим Линуксом. Дальнейшую судьбу «мустека» решил тот факт, что мой нынешний планшет прекрасно справляется с функцией сканера.

    Нет, все-таки хороший музей мог бы получиться.

    Я вздохнул и вынес все «железо» к мусорному контейнеру. Исправное «железо» я сложил рядом с контейнером.

    Этой участи избежал только винчестер — ушел прямым ходом в мусор.  И еще резак ТEAC — его я оставил. Правда, я слабо представляю, что я буду с ним делать…

    … Через час я вышел на прогулку с собакой. Мусорный контейнер был полон, но моего «железа» рядом не было. Значит, кому-то оно понадобилось…

    Нет, все-таки хороший музей мог бы получиться… Я даже пожалел, что не сфотографировал свое железо перед тем, как выбросить…

    …Наверное, все-таки зануда я.
 
 

18 - 21 апреля 2016 года
© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net
 
Мои последние авторские статьи

Жидкости ATMOSE. Небольшой обзор


Одесские склоны. Весна 2015 года


Одесский ботанический сад. Осень 2015 года. (окончание)


Фотошоповские шалости - 7


Одесский ботанический сад. Осень 2015 года


Одесские склоны. Осень 2015 года



 

Борцы порой так смешны 

 

Одесситы и деньги


Взгляд из одесской маршрутки - 8


Безумная реклама



Комментариев нет:

Отправить комментарий