Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 26 мая 2015 г.

Акация цветет...

© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net


Лето в Одессу пришло внезапно. Впрочем, так часто бывает в последнее время. Сирень отцвела за несколько дней. А сейчас цветет акация.


Старая одесская примета: цветет акация — началось лето.


Гуляя под ароматными деревьями, я почему-то подумал о де Рибасе. Нет, не о Хосе Дерибасе - более известном как Иосиф Михайлович де Рибас, именем которого названа центральная улица Одессы. Я подумал о его брате — Феликсе де Рибасе.


Отставной премьер-майор Феликс де Рибас жил в Одессе.


...Город наш был построен в степи. Ни деревца, ни кустика. Иосиф де Рибас стал раздавать земли гражданам для постройки города с таким условием, что хозяин высадит перед домом некоторое количество деревьев. Брату своему он выделил немного бОльший :) участок, чем всем остальным гражданам - Феликс получил бумаги на право владения двумя десятинами земли, прилегающих к его дому.



На этом месте Феликс и заложил самый настоящий сад. Первыми деревья, которые прижились в саду были акации. Хотя историки и утверждают, что первую акацию в Одессу привез другой известный гражданин нашего города Дюк де Ришелье. Можно сказать, что Феликс подхватил акацию из рук известного герцога (именно так переводится слово «дюк»).


Феликс де Рибас заказывал себе саженцы, семена различных растений в Италии, Испании. Но первыми в его саду были именно акации. Сад разрастался и требовалось нанимать садовников... Так рядом появилась целая улица — Садовая.


Феликс умер в 1846 году, оставив наследникам одни долги. Его сад перешел в собственность города и стал называться Казенным садом. Сейчас это Горсад.


От Феликса де Рибаса не осталось даже могилы - похоронен он был в Одессе на Первом Христианском кладбище, которое с приходом советской власти было разрушено самым варварским образом.


Но остался городской сад, акации и память одесситов. А самым лучшим памятником Феликсу де Рибасу стали одесские акации. Как, впрочем, и Дюку де Ришелье. 
 
Вот о чем я думал, вдыхая запах цветущей акации. 

© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий