Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 28 апреля 2015 г.

Почему кобель, а не сука?

© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net
 
«...я повторяю свой совет - сука более предана, чем кобель. Ее психика тоньше, богаче и сложнее, чем у кобеля, и, как правило, она умнее, чем кобель»...
(Конрад Лоренц)




Собак в моей жизни было много. Собак родителей. Моих собак. Собак моих детей. Породистых и не очень. Кобелей и сук.


Несколько раз в моей жизни были моменты, когда после потери моей собаки, я говорил себе: все, хватит... Но этого «все-хватит» хватало на год-два...


… Два года назад мои великовозрастные дочки на мой день рождения сделали мне подарок: щенка французского бульдога Нору.


Я тогда еще подумал: «Рано я решил уходить из большой кинологии».


Собачий век недолог. И «собачья тусовка» на ближайшей площадке меняется быстро. Собственно, когда появляется новичок, то это сразу бросается в глаза. Особенно у меня вызывает некоторое недоумение рассуждения начинающих владельцев собак. Когда спрашиваешь у большинства из них, почему они выбрали кобеля, то они или бормочут что-то вроде «очень хотелось мальчика», или прямо отвечают: «Не хочу потом возиться со щенками».



Последнее очень напоминает мне старый анекдот-письмо в журнал «Здоровье». Звучит он примерно так: «Пишет вам Мария — мать восьмерых детей. Объясните, пожалуйста, что такое критические дни».


Скажу сразу, что «страх перед щенками» идет от элементарной биологической неграмотности. Я не буду долго рассказывать о течке у собак (желающие легко найдут эту информацию в Интернете). Скажу одно - «опасных дней» у сук не больше десяти-четырнадцати в год. Так что появление щенков без ведома хозяина практически сведена к нулю. Ну если, хозяин не совсем слепой и не отпускает гулять свою собаку в «опасный период» сутками напролет без присмотра.


Если уж говорить о сексуальной жизни собак, то с кобелем проблем больше. Если сука сексуальна активна два раза в год, то кобель, что пионер — всегда готов круглый год. Он может сорваться в любой момент, не реагируя на команды хозяина.


Сразу вспомнились слова профессионального кинолога. Он как-то сказал: ищеек по следу пускают в таком порядке — впереди кобель, а за ним сука. Если кобель собьется со следа, то сука подстрахует его. А если пустить наоборот, то кобель запросто уйдет за, сбившейся со следа, сукой.


Я уже не говорю о драках кобелей. Нет, суки тоже могут драться, но драки среди дам не такие уж частые. Во всяком случае два шрама у меня на руках появились именно тогда, когда я не совсем удачно растаскивал дерущихся кобелей.


Как-то встретил приятеля. Тот гулял с парой боксеров. Коснулись в разговоре половых отличий его собак. Он улыбнулся: «Кобель у меня прямой как угол дома. Сука хитрей, изворотливей и сообразительней».


Я не настолько наивен, чтобы своими этими беглыми записками изменить мир. Но если кому-то из начинающих кинологов эти записки помогут сделать правильный выбор... то буду считать, что свою задачу я выполнил.


А закончить я хочу словами того же человека, что и начал — словами Конрада Лоренца: «Мне довелось близко узнать очень многих животных, и я утверждаю, что из всех четвероногих созданий ближе всего к человеку по тонкости восприятия и по способности к истинной дружбе стоит именно сука. И странно, что ее название превратилось в ругательство».

А мне еще странно и то, что из помета породистых собак быстрей всего разбирают кобелей. Да и цена на сук, как правило ниже.

P.S. Уже написав все это, я подумал: в конце концов, если пресловутый "страх перед щенками" у владельцев столь уж велик, то можно в конце концов и старилизовать свою собаку. Впрочем, я не являюсь сторонником этого пути.

© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net

 
Мои последние авторские статьи

 

 Взгляд из одесской маршрутки-5


Высота писательского стула



Моя Одесса



Горе-переводчики


Взгляд из одесской маршрутки-4



Павловский дом в Одессе


 О нелюбви к ноутбукам



Вторая жизнь ноутбука 

 


 

 Взгляд из одесской маршрутки-3



Книга о электронном курении



Архивные стихи


Комментариев нет:

Отправить комментарий