Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 3 марта 2015 г.

Вторая жизнь ноутбука



© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net
В этом году исполняется 25 лет, как я впервые сел за компьютер. Честно говоря, я уже не помню точно — весной или осенью 1990 года это случилось. Подозреваю, что все-таки весной. Но суть не в этом.

Сначала это было частью профессии, потом стало полностью профессией. Потом просто хобби. Потом снова профессией. Сейчас даже трудно объяснить, что это для меня... Занимаюсь компьютерными вопросами скорей по необходимости.

Скажем, возникают проблемы — пишу книгу и вдруг компьютер стал сбоить. Не в ремонт же его тащить! Приходится вспоминать былые навыки. А поскольку я стал ленив и лишний раз искать приключений на известное место мне не хочется, то я свел (или стараюсь свести) вероятность этих самых приключений к минимуму.

С этой целью полтора года назад полностью отказался от «общепринятых» продуктов жизнедеятельности компании имени Билла Гейтса и перешел на Линукс.

Но ко мне по старой памяти часто обращаются знакомые и родственники, когда у них возникают компьютерные проблемы.


Вот какая история приключилась со мной недавно.

Обращается ко мне моя родственница. Просьба простая — лицензионный Windows 7 на ноутбуке обновился до такой степени новизны, что просто перестал загружаться. Нужно спасти информацию.

Обычное в общем-то дело. Я согласился. Родственница обрадовалась и сказала, что она как раз недалеко от моего дома на машине и забросит ко мне ноутбук через десять минут.

И через десять минут она, действительно, забросила мне ноутбук, но не один, а два.

- А это что? - спросил я.

- Понимаешь, это мой древний ноутбук. Он, честно говоря, слегка инвалид — DVD- дисковод умер давно, USB-порты глючат... Лежит в шкафу и пыль собирает. Если тебе интересно, то можешь забрать его себе.

- Рука выбросить не поднимается?

- Угу.

- У меня тоже не поднялась бы, - упокоил ее я.

Что делать с первым, я знал заранее. Стандартная в общем-то процедура. У меня на сей счет есть свой четкий алгоритм:

1. Загружаю компьютер с Live CD.

2. Копирую пользовательские файлы на съемный диск.

3. Переустанавливаю Windows 7.

4. Сваливаю установку дополнительного софта на хозяина машины.
А вот что делать со вторым агрегатом — было туманно.

Приступил к первому ноутбуку. Все прошло по моему алгоритму. Напрягало только время установки системы. Не обошлось и без танцев с бубном: Windows 7 потеряла при установке 5 штук драйверов и пришлось устанавливать их вручную.

Времени на все ушло примерно в такой пропорции: сохранение пользовательских файлов — 30 минут, установка и отладка Windows 7 — 8 часов (!).

Со вторым ноутбуком все было гораздо интересней.

ASUS A6J. Процессор Intel Core Duo 1.83 ГГц. Оперативной памяти — 1Гб. НDD — 80 Гб.

Включаю. Windows ХР грузится сказать, что очень долго — не сказать ничего. Учитывая, что эта операционка уже не поддерживается, оставлять ее не имело смысла. Сделать это можно было разве что в состоянии острого приступа мазохизма.

В общем-то с такой конфигурацией решение напрашивалось само собой — установить облегченную версию Линукса — что-то вроде Lubuntu. Но... DVD- дисковод не работал.
Путешествие в BIOS обнадежило — поддержка загрузки системы с флешки присутствовала.

Вставил флешку и запустил Lubuntu в режиме Live CD. Все работало. Облегченно выдохнул. Запустил режим инсталляции системы.

Но оказалось, что я рано радовался. Слова родственницы вспомнились очень скоро: «USB-порты глючат». Они и глюкнули... в самый неподходящий момент.

Тут нужно сделать небольшое отступление. Линукс я устанавливал уже несколько десятков раз. На разных машинах. Время установки где-то в пределах от 15 до 30 минут.

А этот китайско-тайваньский инвалид не дал мне этого времени.

Обидно.

Будь это не ноутбук, а обычный десктоп, то проблема была бы легко решаемой: просто устанавливаешь в свободный слот плату расширения с USB-портами. Дешево и сердито — за 10 долларов США такая проблема решается. Но только не с ноутбуком.

При всей моей нелюбви к ноутбукам, мне было по-человечески жалко данный экземпляр.

Перезагружаться во второй раз с флешки ноутбук отказался. Не помогали другие флешки с другими загрузочными версиями системы.

В результате я имел недоустановленную систему. Это было плохо. Хорошо было то, что был выход в Интернет.

Решив, что хуже уже не будет, я пошел «через Альпы»: запустил обновление системы через Интернет. Правда, пришлось обновлять систему вручную через терминал. Но запустить две команды в строке - «...подумаешь – бином Ньютона!».

Система обновлялась порядочно долго— оно и понятно: тянуть пришлось файлы через Интернет.

Но обновление прошло нормально.

Небольшие манипуляции с настройкой и, бывший едва шевелящийся, инвалид превратился в бодрячка с ограниченными возможностями. Во всяком случае, система летает, можно побродить по Интернету, повалять дурака в соцсетях или поиграть во флеш-игры. А обменяться файлами с другим компьютером можно и через облачный сервис.

Конечно, более серьезными вещами на этой машине я заниматься вряд ли буду. И проблема не столько в сложности передачи файлов — одному богу известно, когда USB-порты окончательно откажут. Все дело в моей вполне осознанной нелюбви к ноутбукам. Впрочем, об этом я расскажу в следующий раз.

P.S. Если бы у меня не получилось обновить систему через Интернет, то у меня был последний вариант: взять другой ноутбук, вставить в него винчестер от этого инвалида и установить на него систему, а потом вернуть винчестер на место. Хлопотно, но возможно. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий