Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 10 марта 2015 г.

О нелюбви к ноутбукам


© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены -
Я это никогда не полюблю!

(В.Высоцкий)

Я уже писал, что не люблю ноутбуков. Поскольку опыт работы за компьютером у меня 25 лет, то я могу вполне внятно объяснить причину моей нелюбви. Предупреждаю — записки эти очень субъективные и индивидуальные.

Ноутбук — компактное устройство. Мобильность — главный его плюс. Но... в погоне за компактностью изготовители потеряли много положительных черт, изначально заложенных компанией IBM, при конструировании первого ПК.


Я о принципе открытой архитектуры. Для тех, кто не знает, что это такое, привожу формулировку из Википедии: «Открытая архитектура— архитектура компьютера, периферийного устройства или же программного обеспечения, на которую опубликованы спецификации, что позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с такой архитектурой».

У ноутбуков открытая архитектура весьма своеобразна. Безболезненно заменить можно разве что винчестер и оперативную память. Замена ДВД-привода превращается в проблему: нужно найти обязательно оригинальный привод.. Я не говорю уже о проблемах с монитором. Заменить его на настольной системе не проблема, как и замена ДВД-привода. Операцию может провести любой человек, который в состоянии держать отвертку в руках.

В ноутбуке — дешевле купить новый ноутбук, чем заменить разбитый монитор.

Я видел на своей жизни не один и не два ноутбука с типичной поломкой: положил человек ручку или карандаш на клавиатуру и закрыл крышку...

Или залитая чаем-кофе клавиатура. На настольной системе просто меняешь клавиатуру. С ноутбуком получаешь кучу проблем.

Примеров могу приводить до бесконечности. Но не в этом самое главное.

Есть такая наука — эргономика. Меня забавляют фотографии в глянцевых журналах, на которых известные писатели сидят за ноутбуком. Это смешно! Набирать большой текст на ноутбуке... Это вроде того диалога в анекдоте между врачом и больным.

Больной:

- Доктор, я буду жить?

Врач:

- Будете. Но хреново.

Набирать текст на ноутбуке можно. Но неудобно. Большие пальцы невольно скользят по тачпаду, от этого курсор скачет по полю, как бык на американском родео. В результате текст превращается в куски текста — абзацы перемешаны друг с другом. Не текст, а записки сумасшедшего.

Нет, можно, конечно, отключить тачпад или подключить полноразмерную клавиатуру и мышь. Но зачем тогда огород городить, теряя мобильность?

Берусь утверждать, что мода на ноутбуки — просто мода. Понты, извините за выражение.

...Пять лет назад, когда я писал свою книгу «О маленькой ведьмочке, Коте Ученом и Лукоморье», то обстоятельства сложились так, что пришлось писать ее на ноутбуке. Нет, я ее все же написал. Даже Корнейчуковскую премию получил за нее. Но воспоминания о этих неполных 200 тысячах знаках, до сих пор ввергают меня в мелкую дрожь.

Ощущения, что я писал ее двумя пальцами (обычно я делаю это десятью). И при этом на обе руки мне была наложена гипсовая повязка. Одним словом, времени у меня ушло втрое больше, если бы я просто сидел за нормальным компьютером...

Вот написал о своей нелюбви к ноутбукам и подумал: каждому свое. В конце концов, в 2007 году итальянский писатель Роберт Бернокко (Robert Bernocco) опубликовал первую в мире (и насколько мне известно - единственную) книгу, написанную на сотовом телефоне.

Лично меня такое не воодушевляет. Ноутбук для меня не столько компьютер, сколь вспомогательный инструмент: побродить по Интернету, послушать музыку или посмотреть фильм. Игрушка, одним словом.

Поэтому, когда при мне ноутбук называют компьютером, я испытываю что-то среднее между изжогой и зубной болью...

© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net


Мои последние авторские статьи

 

Вторая жизнь ноутбука 

 


 

 Взгляд из одесской маршрутки-3



Книга о электронном курении



Взгляд из одесской маршрутки-2



Архивные стихи


Взгляд из одесской маршрутки





Еще раз о недостатках электронных сигарет



Электронная сигарета для лечебных целей



Кое-что о ментоле, электронной и аналоговой сигарете




Комментариев нет:

Отправить комментарий