Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 14 апреля 2015 г.

Высота писательского стула

© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net
 
Творчество — вещь тонкая. Иногда на сей процесс влияют такие обстоятельства, что о них никогда бы и не подумал.

Нет, я не о том, что одному удобно писать на десктопе, а другому на ноутбуке (таких не встречал — те, кто пишет на ноутбуке, все равно отдали бы предпочтение настольной системе. Подробней об этом я уже как-то писал - http://nademlinskij.blogspot.com/2015/03/blog-post_10.html )

Ладно, не буду дальше интриговать.

Привожу один факт.


Несколько лет назад писал я книгу. На нее уже был контракт с издательством. Писать под контракт — тяжело: давят сроки, полученный аванс и как результат — страх перед одним: «Не успеть»!

Но в данном случае, работалось легко. Фразы выскакивали из-под рук автоматически. И я понимал, что на таком настрое я закончу книгу на месяц раньше оговоренного срока.

… В воскресенье жена отправила меня в супермаркет. Отправила с одной целью — дабы я не мешал ее генеральной уборке. Я этому даже обрадовался — есть повод развеяться.

Часа через два я вернулся. Генеральная уборка улеглась...

Сел за стол, пододвинул к себе клавиатуру и... ощутил: не пишется. Ступор полный. Пообедал и покурил. Посидел за столом. Ну не пишется — хоть убей! Я знаю сюжет своей книги, знаю как, когда и где поведут себя герои и прочие персонажи, но... не писалось и все!

Я страдал так несколько дней. Потом... случайно взглянул на свой стул. Моя жена в горячке генеральной уборки просто поменяла стулья местами. Мой — просиженный и проваленный стул оказался совсем в другом месте.

Я вернул стул. И сразу у меня работа пошла на лад.

Я потом замерял высоту стула. Оказалось, что разница в высоте состояла в 40 миллиметров.

Немного, но какой эффект!

… Кто бы мог подумать, что высота «пятой точки» относительно пола столь сильно влияет на творческий процесс?

А ведь влияет. Подтверждаю. 


© Алексей Надэмлинский
 AN61@ukr.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий