Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 3 апреля 2018 г.

Альфред Сислей

(окончание)


    Альфред Сислей (30.10.1839 г., Париж - 29.01.1899 г., Морэ) французский художник.
Родился в Париже 30 октября 1839 года. В восемнадцать лет был послан в Англию учиться коммерции, Альфред вместо этого увлекся живописными откровениями Констебла и Боннингтона и одним из первых "открыл" для французов пейзажное новаторство Тернера.
По возвращении в Париж Сислей поступил в мастерскую художника Глейра, где подружился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Быстро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. С тех пор навсегда определились мотивы Сислея - изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов.
В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м - в Онфлере с Базилем. Затем последовал любимый всеми импрессионистами Аржантей и, наконец, Порт Марли, особо полюбившийся Сислею. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию.
Во время франко-прусской войны Сислей как британский подданный находился в Лондоне, где завязал весьма полезное знакомство с Дюран-Рюэлем, который вскоре стал покровителем всех импрессионистов, устроителем их выставок в своих галереях во Франции и за рубежом. Впервые в художественной критике имя Сислея упомянуто рядом с товарищами в памятном для всех 1874 году.
Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Так, вместе с Камилем Писсаро, он писал зимние пейзажи в Лувесьене ради изучения открытых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в другое время живопись Сислея находилась под воздействием Ренуара и Клода Моне.
Не напрасно художник испытывал стойкое влечение к музыке, любовь к которой воспитала в нем мать, а затем развило совместное музицирование с Фредериком Базилем. Сислей писал, что музыкальная фраза составляет как бы часть его самого - музыкально окрашена вся его живопись. Из-за этого он часто намеренно сводит весь колористический строй картины к одному единственному тональному ключу - голубому, как в "Наводнении в Порт Марли", или серому, как в "Ветреном дне в Вене".
 Сложившись к началу 80-х годов, манера Сислея, не в пример Писсарро или Моне, впоследствии мало менялась. Сдержанный и застенчивый, сосредоточенный исключительно на работе, художник испытывал мало интереса к широковещательным декларациям и еще меньше к "эпатажу" не понимавшей импрессионизм буржуазной публики. В яростных спорах профессионалов, каждый вечер разгоравшихся в парижских кафе, Сислей был последним. Тем не менее, именно его, молчаливого, но неизменно надежного, выбирали обычно в комиссии по устройству выставок и для принятия важнейших для всей группы решений.
После бульвара Капуцинов Сислей участвовал в импрессионистских экспозициях 1876 и 1877 годов, но затем отошел от выставок. Всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и все глубже увязая в долгах. Но главное, возрастает его одиночество и отчуждение от коллег. С 1882 года Сислей вообще оставляет традиционные встречи импрессионистов. Радостный свет остается только в его пейзажах.
   И в 90-е годы художник не добился того успеха, какой к тому времени обрели Писсарро, Ренуар и Моне. В 1897 году Сислей делает последнюю отчаянную попытку вырваться из забвения при помощи персональной выставки. То, что критика и на нее ответила дружным молчанием, стало для живописца последним ударом. Тогда только он вспомнил о товарищах юности и вызвал одного из них для прощания. Через шесть дней после приезда Клода Моне - 29 января 1899 года Альфред Сислей умер в городке Морэ.


















 Популярное в моем блоге в
марте 2018 года


Всеукраинская неделя детского чтения— 3. 23 марта 2018 г.



О начинающем художнике-иллюстраторе. 23 марта 2018 г.



Всеукраинская неделя детского чтения-1. 23 марта 2018 г.



Демотиваторы. 26 февраля 2018 г.





Демотиваторы. 15 марта 2018 г.



Позитивные животные. 11 марта 2018 г.



Всеукраинская неделя детского чтения— 2. 23 марта 2018 г.



Знаменитые фотографии мирового значения. 3 марта 2018 г.



Фотографии Америки до 30-х годов XX-го века с SHORPY HISTORIC PHOTO ARCHIVE. 6 марта 2018 г.



Фотографии Америки до 30-х годов XX-го века с SHORPY HISTORIC PHOTO ARCHIVE. 20 марта 2018 г.





Популярное из моей коллекции
анекдотов в марте 2018 года


У меня нет мании величия… Ее вообще не бывает у великих… 2 марта 2018 г.



Венок веселых картинок. 1 марта 2018 г.


Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине. 12 марта 2018 г.


Без бухла не вытащишь и дятла из дупла! 5 марта 2018 г.


Стекл как трезвышко! 18 марта 2018 г.


А ты меня не поправляй — я тебе не стринги!.. 26 февраля 2018 г.


Перестрелка закончилась ссорой... 25 марта 2018 г.


Народная мудрость. 6 марта 2018 г.


Мы поколение, которое живёт килобайтами и улыбается правой скобкой. 22 марта 2018 г.


Любовь вдвоем. 10 марта 2018 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий