Красивые фотографии природы.
Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Подборка фантастических картин.
Родился в городе Дурхам (Durham), Северная Каролина (North Carolina), Соединённые Штаты Америки. Он изучал различные стили и направления в искусстве, но его не удовлетворила «модернистская» направленность преподавания. Он отправляется в Европу. Именно там он открывает для себя Старых Мастеров, а затем и современных фантастических художников, таких как Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) и французских художников работавших в стиле виженари-арт. Хусс начинает писать работы в стиле магического реализма с использованием техники старых европейских мастеров живописи и продолжает развивать свой своеобразный и яркий талант, создавая удивительные живописные полотна. Хусс говорил: «Голландские Мастера, которыми я никогда не перестану восхищаться, не раз давали мне храбрость, а современная Школа Фантастического Реализма давала мне направление.» Ювелирная техника Хусса была достойна Старых Европейских Мастеров, он работал используя разнообразные техники, от масла на холсте и дереве, до акриловых красок на бумаге, акварели, карандашных рисунков, и скульптуры. Его работы драматичны, восхитительны и причудливы. Как заметил однажды кинорежиссёр Терри Гиллиам (Terry Gilliam): «Юдсон Хусс — это новый Старый Мастер.»
Два последних десятилетия своей жизни Хусс провёл недалеко от Парижа. Умер Юдсон Хусс во Франции, в Париже. Картины Юдсона Хусса находятся в частных собраниях во Франции, Нидерландах, и Америке. Многие из его рисунков и картин можно увидеть в ретроспективной художественной книге Река Зеркал (River of Mirrors) изданной в 1996 году.
(с) Олексій Надемлінський
Згадався далекий 1968 рік. Моє дитинство. Перший клас.
Моя перша вчителька не-одеситка, і в Одесі мешкає перший рік. Естер Абрамівна – так, здається її звали.
До першого класу я щиро вважав, що розмовляю російською. Але у школі пояснили, що... ми розмовляємо неправильно. Тільки через багато років я зрозумію, що розмовляли ми тією мовою, яку деякі фахівці називають одеською. Втім, досі філологи сперечаються – чи можна його називати мовою чи ні.
Але моє покоління виявилося тим над яким поставили експеримент - як за короткий час викорінити те, що не подобається тодішньому режиму. А комуністичному режиму не подобалася одеська мова. Багато хто вважав його мовою карних злочинців, тюремним жаргоном. А злодійський світ був у явній опозиції до комуністів.
Вчителі методично казали, що "так неправильно говорити", а правильно так. Якщо сто разів товкмачити одне й те саме, то навіть такий птах, як папуга навчиться його вимовляти. Багато хто з тих учителів потім литиме сльози і говоритиме: "Яка субкультура померла! Який колорит пропав!"
Вспомнился далекий 1968 год. Мое детство. Первый класс.
Моя первая учительница не-одесситка, и в Одессе живет первый год. Эсфирь Абрамовна - так, кажется ее звали.
До первого класса я искренне считал, что разговариваю по-русски. Но в школе объяснили, что... мы разговариваем неправильно. Только через много лет я пойму, что разговаривали мы на том языке, которые некоторые специалисты называют одесским. Впрочем, до сих пор филологи спорят - можно ли его называть языком или нет.
Французский
художник, график, лидер группы
«Наби»
Родился 3 октября 1867 г.
Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.
В 1888 г.
Боннар проходил обучение в Школе изящных
искусств, где была образована группа
«Наби» (от еврейского nebiim (пророки)),
объединявшая молодых художников,
искавших новые горизонты в искусстве.
Кроме Боннара, в группу вошли – Денни,
Серюзье, Руссель, Вюйар и др.
По примеру
первого поколения импрессионистов,
члены группы, восхищаясь искусством
японской гравюры, стремились к упрощению
живописи, работая плоскостями чистого
цвета.
В 1891 году Боннар начал выставлять
свои картины в Салоне Независимых и в
галерее Le Barc де Boutteville. В тот период
творчество художника чрезвычайно
разнообразно. Он рисует афиши и эскизы
мебели, расписывает ширмы и театральные
декорации, иллюстрирует книги и альбомы,
работает над эстампами и литографиями.
Первая персональная выставка Боннара
была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году.
В ранней живописи Боннара отражено
влияние признанных мастеров импрессионистов
– Гогена, Сезанна, Мане, Дега.
Позднее
Боннар отходит от резко очерченных
контуров и цветовых контрастов. Он
приходит к живописи, основанной на
тончайших сочетаниях цветовой гаммы.
Его картины напоминают скорее персидские
ковры или китайские ткани.
Основные
темы его работ – интерьеры, пейзажи,
небольшие уличные и бытовые сценки, за
которые Боннара часто относят ко второму
поколению импрессионистов, позднее
названных «интимистами».
Примерно
к 1908 году период «интимизма» был завершен.
Художник вновь все больше обращается
к пейзажной живописи, его палитра еще
более насыщенна и изыскана.
В
1930х-1940х годах художник обосновался в
своем доме в Канне. Он по-прежнему много
и плодотворно работает, часто возвращаясь
к своей любимой теме – «ню»
Умер
художник в 1947, в Ле-Каннэ.
Пьера Боннара
называют одним из самых тонких мастеров
и величайших колористов своего времени.
Искусство Японии — такое же загадочное, как и сама Япония.
Подробности о школе гравюры Утагавы можно узнать по ссылке -
https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-utagava-i-eyo-mesto-v-istorii-yaponskogo-iskusstva/viewer
Utagawa Kunisada (Toyokuni III 豊国) 1786-1865
Подборка фантастических работ.
Уэйн Дуглас Барлоу — художник, работающий в жанрах научной фантастики и фэнтези. Нарисовал свыше 300 обложек для книг и журналов и иллюстраций для множества книгоиздателей, таких как Life magazine, Time и Newsweek. Хорошо известен своими реалистичными рисунками инопланетной жизни.
Арман Гийомен (фр. Jean-Baptiste Armand Guillaumin)
родился в Париже 16 февраля 1841 года. В
1856 году Арман в возрасте 16 лет начал
посещать художественные занятия в
муниципальной школе, которые вел
скульптор Кэйлуэ. В 1860 году Гийомен стал
работать в железнодорожной компании
«Париж-Орлеан». Но Арман не забыл про
занятия искусством и вскоре стал посещать
Швейцарскую Академию в Париже, где
познакомился с Франсиско Ольером,
Камилем Писсарро и Полем Сезанном. В
1863 году Гийомен вместе с Эдуаром Манэ,
Камилем Писсарро и Полем Сезанном
выставил свои работы в знаменитой
выставке «Салоне отверженных», хотя
работы Армана не были указанны под его
именем. В 1868 году оставляет службу, чтобы
целиком посвятить себя живописи, но все
же, пребывая в нужде, зарабатывает на
жизнь росписью штор. В 1872 г. Гийомен
вынужден был возвратиться на службу.
Одновременно он продолжает занятия
живописью. Часто приезжает к Писсарро
в Понтуаз.
Принимал
участие почти во всех выставках
импрессионистов (за исключением второй
выставки в 1876 г.). На первой выставке
импрессионистов 1874 г. был представлен
тремя картинами (пейзажи). Возможно,
именно эта выставка позволила в полной
мере оценить масштаб дарования Гийомена,
и почувствовать, чем, собственно, была
его живопись в контексте импрессионизма.
Будучи
связан службой с городом, Гийомен писал,
в основном, окрестности, пригороды
Парижа, виды Сены, Уазы, Эссона и
промышленные пейзажи. Познакомившись
в 1883 г. с Полем Синьяком, а затем и с
Жоржем Сёра, он начинает работать в
технике пуантилизма. В 1891 г. выиграл в
городской лотерее 100000 франков, и это
неожиданное богатство дало ему, наконец,
возможность развязаться со своей
административной работой в Париже и
начать путешествовать в поисках новых,
более разнообразных мотивов и видов. В
период с 1892 по 1913 гг. Гийомен побывал в
Сен-Пале, Крёзе, Крозане, в Агэ, Оверни,
департаменте Орн, Луэне, департаменте
Эр, Руане, а в 1904 г. посетил Голландию.
После 1913 г. художник все больше времени
проводит в Крозане, зимой живя на юге и
часто бывая в Париже.
Среди наиболее
значительных работ этих лет: «Деревушка
Пешадер» (1895), «Пейзаж в Агэ» (1895), «Красные
скалы» (1894), «Мельница в Бушардоне»
(1905), «Крозан. Одиночество» (1907), «Горы
Крёза» (1918). Материальная независимость
в последние годы жизни дала Гийомену
возможность целиком посвятить себя
живописи, но, он потерял контакт с бывшими
друзьями, в особенности с Писсарро и
Моне. Художник скончался в июне 1927 г. на
восемьдесят седьмом году жизни. Ровесник
Ренуара, Гийомен стал «последним
импрессионистом» он пережил на год даже
Клода Моне, активно работал в первой
четверти XX в., оказав реальное влияние
на сложение фовизма, поскольку его
советами и примером руководствовался
Отон Фриз.
Арман
Гийомен не так известен широкой публике,
нежели Моне, Ренуар или Писсарро, но его
творческое наследие не менее замечательно
и по своему не менее шедеврально. Оно
по праву должно занимать свое место в
пантеоне изобразительного искусства.