Родился в Эджли,
Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). Молодой
человек часто переезжал, но осев в
Миннесоте, поступил в школу искусств
Миннеаполиса. Во время учебы Джон начал
работать в «Brown & Bigelow» (крупнейший в
мире издатель календарей), где провел
в целом восемь лет в качестве штатного
художника. За этот период он создавал
в среднем до семидесяти картин для
календарей в год. Эта способность
производить высококачественную работу
с большой скоростью сослужит ему хорошую
службу на протяжении всей карьеры. В
1963 году Берки становится свободным
художником, но не перестает выполнять
заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет
рисунки исторического характера —
изображения пионеров-первопроходцев
на территории дикого запада. Так же на
календарях он рисует дороги и мосты,
строительство и сельское хозяйство,
частыми были индустриальные сюжеты.
Всё это требовало кропотливых исследований,
чтобы образы точно отражали и
соответствовали времени и месту. Для
тех, кто прожил почти всю свою жизнь в
маленьком городке в Миннесоте и редко
путешествовал далеко от своего дома,
иллюстратор Джон Берки показал миру
уникальное видение будущего во времени
и пространстве далеко за пределами
наших самых смелых надежд.
В начале
шестидесятых Джону было заказано
выполнить цикл картин NASA Space Art об
астронавтах и NASA в рамках темы космической
программы выхода человечества за пределы
атмосферы земли, и, со временем, высадки
на Луну. Потрясающая работа в этом цикле,
«Challenger on the Gantry» (1987-88), в настоящее время
находится в музее Challenger, в Коннектикуте.
Первым изданием
с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее
всего, является книга Роберта Хайнлайна
«Астронавт Джонс» (Starman Jones, 1967, Dell
reprint). Позже, в 1972 году, особое внимание
художник уделил оформлению обложек для
серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила
под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine
Books». Многие из ранних обложек книг
научной фантастики имели очень упрощенные
изображения: были сосредоточены на
заголовке на неброском фоне. Джон Берки
привнес в изображения чувство массивности
и масштаба. Этим он привлек внимание
поклонников научной фантастики всего
мира к потрясающим изображениям кораблей
и космических сценариев, которые прочно
отождествляются с его именем. После
публикации этой работы космические
корабли все чаще стали появляться на
обложках научно-популярных книг. Джон
обладал фантастической работоспособностью,
но этот темп упал после смерти его дочери
Шэрон в 1997 году. Отец очень тяжело перенес
это событие, хотя рисовать не переставал
до последних дней своей жизни.
В скором времени
Берки стал членом американского Общества
художников-иллюстраторов и в 2004 году
его имя было помещено в Зал славы
Общества: Джон был назван наиболее
влиятельным и новаторским
художником-футуристом своего времени.
Его искусство
появлялось на обложках книг и журналов,
в рекламе, на вспомогательных материалах
и афишах для фильмов: The Neptune Factor (1973),
«Кинг-Конг» (King Kong (1976)), Invasion of the Body
Snatchers (1978), Star Trek: The Motion Picture (1979), Star Trek II:
The Wrath of Khan (1982), «Звёздные Войны» (The Return
of the Jedi (1983) (Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi)),
Dune (1984)и «Вздымающийся ад» (Towering Inferno),
Star Trek IV: The Voyage Home (1986) и на почтовых марках
США: наиболее памятна рождественская
марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он
рисовал красивых женщин всех возрастов,
автомобили классические и инновационные,
сцены катастроф, пейзажи, спортивные
мероприятия, фестивали, самолеты... все,
что ему было предложено сделать. С его
способностью видеть вещи с разных точек
зрения, Джон изображал полный спектр
жизни прошлого, настоящего и будущего.