вторник, 31 июля 2018 г.
Марта Дахлиг (Marta Dahlig) # 3
Родилась
Marta Dahlig 23 декабря 1985 году в Варшаве. В
детстве увлекалась творчеством Тадеуша
Мицинского и Болеслава Лесмяна, создавших
чудесную плеяду сказок о волшебных
существах, о принцессах и колдунах.
Постепенно детское увлечение переросло
в профессиональный интерес и нашло себя
в виде рисунков на фентезийную
тематику.
Сейчас Марта учится на 4 курсе Краковского университета на факультете менеджмента. Эти скромные данные пока все, что официально известно о художнице просто потому, что она заполнила профайл на сайте, где выкладывает свои работы.
Сейчас Марта учится на 4 курсе Краковского университета на факультете менеджмента. Эти скромные данные пока все, что официально известно о художнице просто потому, что она заполнила профайл на сайте, где выкладывает свои работы.
понедельник, 30 июля 2018 г.
Зеленая волна 2018. Презентация книги Игоря Потоцкого
Я уже писал в своем блоге о новой книге Игоря Потоцкого "Невыдуманные одесские истории".
В рамках книжного фестиваля "Зеленая волна" прошла презентация этой книги.
Что сказать о презентации? Она вышла как книга - с одесскими интонациями. Особый шарм презентации добавило выступление на ней Алексея Семенищева - одесского барда.
Ниже предоставлен небольшой фотоотчет о презентации.
Перед презентацией
Одесский детский писатель и журналист Александр Макаров и Зоя Арова - математик, пишущий песни: "стихи + музыка", как говорит она о себе. Все еще
Ярлыки:
Зеленая волна,
Инна Ищук,
книга,
Макаров,
Надэмлинский,
одесса,
писатель,
Потоцкий,
презентация
воскресенье, 29 июля 2018 г.
Лекция-кофепитие «Креативная мама» в Одессе
"Зеленая Волна" в Одессе каждый год дарит приятные сюрпризы.
Так было и в этом году.
28 июля в
"Книгарні-кав'ярні Старого Лева"
(ул. Екатерининская, 2) состоялась
лекция-кофепитие
«Креативная мама» с писательницей,
главным редактором и соучредителем
«Видавництва Старого Лева» Марьяной
Савкой.
Скажу честно
— было интересно. Марьяна обладает
талантом и харизмой. Говорю так не только
потому, что мне посчастливилось издаваться
в этом престижном издательстве. Как
говорят: талантливый человек — талантлив
во всем. И Марьяна еще раз доказывает
это самим фактом своего существоания.
На своем примере она показала, как
материнство меняет женщину. И как
материнство способно сделать женщину
креативной.
Ярлыки:
детские писатели,
Зеленая волна,
Марьяна Савка,
писатель
Michael Cheval (Михаил Хохлачев) # 4
Michael Cheval (Михаил Хохлачев) является одним из ведущих художников современности, он специализируется на сотворении «абсурдных» картин, рисунков и портретов.
В его трактовке, слово «абсурд» принимает значение перевернутой реальности, обратной стороной логики. Оно не выплывает из грез сюрреалистов, и ни есть плодом подсознания.
Оно представляет из себя некую игру фантазии, где все частицы тщательно отобраны, чтобы создать цельный литературный сюжет. Каждая картина Михаила – карта его путешествия в страну иллюзий. Его работы зачастую метафорические, и требуют наметанного глаза для того чтобы разгадать скрытые намеки.
Родившись в 1966 году в Котельниково, небольшом городе на юге России, Михаил взращивал свою страсть к искусству начиная с раннего детства. Когда его семья переехала в Германию, в 1980, западная культура произвела огромное впечатление на молодого художника. В 1986 году он перебрался в Туркменистан, где окончил ашхабадскую школу изобразительных искусств. Впитывая в себя философию Востока и характер Средней Азии, он начал работать как независимый профессиональный художник, формируя свой собственный стиль и сюрреалистическое направление. Новой эпохой в жизни художника стала его эмиграция в США в 1997 году. Он вернулся к Западной культуре, которая так сильно вдохновила его в молодости, но сейчас он привнес в нее свой собственный опыт и философские взгляды.
В 1998 году, Михаил стал членом престижного Нью-Йоркского Национального Художественного клуба, где он был отмечен премией Комитета Выставки (Exhibition Committee Award) в 2000 году. Он также является действующим членом Society for Art of Imagination, начиная с 2002 года. Михаил издал два альбома живописи – «Колыбельные» (Lullabies) в 2004 и «Природа Абсурда» (Nature of Absurdity) в 2007.
Его работы имеют международное признание и часто выставляются в галереях США и заграницей.
Ярлыки:
Михаил Хохлачев,
сюрреализм,
художник,
Michael Cheval
Хендрик Аверкамп / Hendrick Avercamp # 2
Хендрик
Аверкамп (Hendrick Avercamp, прозвище Немой из
Кампена, De Stomme van Campen) (1585, Амстердам —
1634, Кампен) — голландский живописец.
Учился в Амстердаме, работал в Кампене.
Был глухонемым от рождения.
Один
из основателей национальной голландской
школы живописи. Аверкамп создал новый
тип жанрово-пейзажной картины, писал в
основном небольшие зимние пейзажи в
светлой серебристой гамме с пёстрыми
фигурками конькобежцев. Тонко передавал
глубину пространства, атмосферную
дымку, создаваемую влажным морозным
воздухом («Катание на коньках»,
Государственный музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина, Москва;
«Развлечения на льду», Маурицхёйс,
Гаага).
Ярлыки:
Хендрик Аверкамп,
художник,
Hendrick Avercamp
пятница, 27 июля 2018 г.
Энн Стоукс (Anne Stokes) # 4
Энн Стоукс
(англ. Anne Stokes) — английская
художница-иллюстратор в стиле фэнтези.
Её работы использовались во многих
ролевых играх, включая Dungeons & Dragons.
Её рисунки для Dungeons & Dragons включают иллюстрации к Monster Manual III (2004), Player's Handbook II (2006) и другим. Работы Энн довольно широко используются для производства пазлов, сувениров, маек, сумок и другой продукции в стиле фэнтези.
Её рисунки для Dungeons & Dragons включают иллюстрации к Monster Manual III (2004), Player's Handbook II (2006) и другим. Работы Энн довольно широко используются для производства пазлов, сувениров, маек, сумок и другой продукции в стиле фэнтези.
Ярлыки:
готика,
фэнтези,
художник,
Энн Стоукс,
Anne Stokes
Зеленая Волна 2018
Международный книжный фестиваль сместился в этом году с Дерибасовской в Зеленый Театр.
Пошло ли это на пользу фестивалю или нет - покажет время. А пока несколько фотографий с первого дня фестиваля. За несколько часов до начала официального открытия.
Пока еще можно спокойно пообщаться с коллегами и сделать несколько фотографий.
На фото вверху Владимир Шовкошитный знакомит с книгами издательства "Український пріоритет"
Пошло ли это на пользу фестивалю или нет - покажет время. А пока несколько фотографий с первого дня фестиваля. За несколько часов до начала официального открытия.
Пока еще можно спокойно пообщаться с коллегами и сделать несколько фотографий.
На фото вверху Владимир Шовкошитный знакомит с книгами издательства "Український пріоритет"
Одесская книга-настроение
Об этом городе ходят легенды, очень
похожие на правду. Равно как и правдивые
рассказы, очень похожие на легенды. Я
говорю о своем родном городе - Одессе.
К сожалению, все меняется. И Одесса в
том числе. В наше время уже почти не
услышишь тех фраз, которые принято
называть “одесским языком”. Но ведь
одессит - это не только смачные словечки
и шуточки. Я бы сказал, что одессит - это
особый парадоксальный склад ума и
оптимистично-философский взгляд на
жизнь.
В этом я еще раз убедился, когда открыл
книгу Игоря Потоцкого “Невыдуманные
одесские истории”.
Ярлыки:
книга,
одесса,
одесский писатель,
писатель,
Потоцкий
Анималистика. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909) # 4
Генриетта
Роннер-Книп родилась в Амстердаме в
1821 году, в семье художника Жозева
Августуса Книпа. Училась живописи у
отца. После продажи своей первой картины
в возрасте пятнадцати лет, художница
завоевала популярность, и в дальнейшем
ее картины были выставлены во многих
европейских музеях, в том числе
Gemeentemuseum in The Hague, the Rijksmuseum in Amsterdam and the
Dordrecht Museum.
Генриета
Роннер-Книп напоминает во многом Розу
Бонёр: она также исключительно рисует
животных, также училась живописи у отца,
художника, и также была вынуждена
содержать его своим трудом, когда он
ослеп. Она жила то в Амстердаме, то в
Париже, а после смерти отца в 1850 году
она вышла замуж и поселилась в Брюсселе.
Ей долго не везло в счастье: муж её
заболел, и ей пришлось кормить всю семью
своей кистью.
Чтобы
выйти из затруднительного положения,
она придумала рисовать портреты собак,
которые в Бельгии возили тележки мелких
торговцев. Каждый хозяин хотел иметь
изображение своего любимого животного,и
таким образом она не нуждалась в работе
около 15 лет. В 1876 году королева Бельгии
заказала ей картину двух ее любимых
собак на своих коленях и успех этой
работы привел в число клиентов художницы
знатных особ – императора Вильгельм I
в Германии, барона Tindal в Амстердаме,
герцогиню Эдинбургскую и принцессу
Уэльса. Генриетта Роннер-Книп была
награждена Крестом Леопольда, это редкое
достижение для художников.
Достигнув
местной популярности, она выправила
свои семейные дела и нашла возможность
предаться изображению излюбленных
кошек. В этой специализации она приобрела
всемирную известность и стала почтенной
художницей, дожив до глубокой старости.
Умерла художница в 1909 году в Эльсене
(Бельгия).Ее картины завоевали медали
на выставках по всему миру, в том числе
две бронзовые медали, пять серебряных
медалей и шесть золотых медалей. Король
Нидерландов также представил Роннер-Книп
к медали "За заслуги" в 1874 году.
Картины художника Джорджо де Кирико # 4
Джорджо де
Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский
художник и теоретик искусства, считается
одним из предвестников сюрреализма в
современной живописи.
Джорджо де
Кирико родился в греческом городе Волос
10 июля 1888 года. Учился в Высшей
художественной школе в Афинах и в 1906
году в Академии художеств в Мюнхене.
Увлечение философией Фридриха Ницше и
аллегорической живописью Бёклина
способствовало появлению у Джорджо де
Кирико интереса не к принципам
академического реализма, а к толкованию
загадочных символов, снов и галлюцинаций.
В 1908–1911 Джорджо де Кирико жил в Италии,
в основном во Флоренции, с 1911 – в Париже,
где сблизился с Пикассо и Аполлинером.
С началом Первой мировой войны вернулся
в Италию. Между 1908 и 1917 де Кирико создал
свои самые значительные произведения
– серию видов пустынных городских
площадей и натюрмортов, состоящих из
совершенно не связанных друг с другом
предметов. Даже названия этих работ,
такие, как "Ностальгия по бесконечности"
(1913) и "Меланхолия улицы"(1914),
указывают на стремление автора наполнить
самые обыденные ситуации ощущением
опасности и ирреальности. В 1917 году в
военном госпитале Феррары познакомился
с художником-футуристом Карло Карра. В
1917–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра
сформулировали теоретическое обоснование
своего нового взгляда на изобразительное
искусство, положив начало течению
метафизической живописи в итальянском
искусстве. В 1920-е годы художник обратился
к созданию романтических вариаций на
классические сюжеты. Ранние работы
Джорджо де Кирико оказали существенное
влияние на формирование сюрреализма и
творчество таких его представителей,
как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали.
По словам его основателя и идеолога
Андре Бретона, только произведения де
Кирико дали возможность выразить
программу сюрреалистов средствами
живописи. В 1945 художник опубликовал
автобиографию "Воспоминания о моей
жизни". Скончался Джорджо де Кирико
в Риме 20 ноября 1978.
Ярлыки:
Джорджо де Кирико,
художник,
Giorgio de Chirico
Подписаться на:
Сообщения (Atom)