Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

вторник, 31 июля 2018 г.

Марта Дахлиг (Marta Dahlig) # 3



Родилась Marta Dahlig 23 декабря 1985 году в Варшаве. В детстве увлекалась творчеством Тадеуша Мицинского и Болеслава Лесмяна, создавших чудесную плеяду сказок о волшебных существах, о принцессах и колдунах. Постепенно детское увлечение переросло в профессиональный интерес и нашло себя в виде рисунков на фентезийную тематику.
Сейчас Марта учится на 4 курсе Краковского университета на факультете менеджмента. Эти скромные данные пока все, что официально известно о художнице просто потому, что она заполнила профайл на сайте, где выкладывает свои работы.





понедельник, 30 июля 2018 г.

Зеленая волна 2018. Презентация книги Игоря Потоцкого


Я уже писал в своем блоге о новой книге Игоря Потоцкого "Невыдуманные одесские истории".

В рамках  книжного фестиваля "Зеленая волна" прошла презентация этой книги.

Что сказать о презентации? Она вышла как книга - с одесскими интонациями.  Особый шарм презентации добавило выступление на ней Алексея Семенищева - одесского барда.

Ниже предоставлен небольшой фотоотчет о презентации.


Перед презентацией



Одесский детский писатель и журналист Александр Макаров и Зоя Арова - математик, пишущий песни: "стихи + музыка", как говорит она о себе. Все еще

воскресенье, 29 июля 2018 г.

Фотокартины на тему ВЕСНА # 3



При большом желании эти фотокартины можно установить на экран своего монитора. 





John Nieto. Северо-американские индейцы # 3



Работы американского художника, изображающие коренных американцев - индейцев, а также волков, койотов и других животных в оригинальной манере исполнения Fine Art.





Лекция-кофепитие «Креативная мама» в Одессе


"Зеленая Волна" в Одессе каждый год дарит приятные сюрпризы.

Так было и в этом году.

28 июля в "Книгарні-кав'ярні Старого Лева" (ул. Екатерининская, 2) состоялась лекция-кофепитие «Креативная мама» с писательницей, главным редактором и соучредителем «Видавництва Старого Лева» Марьяной Савкой. 

Скажу честно — было интересно. Марьяна обладает талантом и харизмой. Говорю так не только потому, что мне посчастливилось издаваться в этом престижном издательстве. Как говорят: талантливый человек — талантлив во всем. И Марьяна еще раз доказывает это самим фактом своего существоания. На своем примере она показала, как материнство меняет женщину. И как материнство способно сделать женщину креативной.

Michael Cheval (Михаил Хохлачев) # 4


Michael Cheval (Михаил Хохлачев) является одним из ведущих художников современности, он специализируется на сотворении «абсурдных» картин, рисунков и портретов.

В его трактовке, слово «абсурд» принимает значение перевернутой реальности, обратной стороной логики. Оно не выплывает из грез сюрреалистов, и ни есть плодом подсознания.
Оно представляет из себя некую игру фантазии, где все частицы тщательно отобраны, чтобы создать цельный литературный сюжет. Каждая картина Михаила – карта его путешествия в страну иллюзий. Его работы зачастую метафорические, и требуют наметанного глаза для того чтобы разгадать скрытые намеки.

Родившись в 1966 году в Котельниково, небольшом городе на юге России, Михаил взращивал свою страсть к искусству начиная с раннего детства. Когда его семья переехала в Германию, в 1980, западная культура произвела огромное впечатление на молодого художника. В 1986 году он перебрался в Туркменистан, где окончил ашхабадскую школу изобразительных искусств. Впитывая в себя философию Востока и характер Средней Азии, он начал работать как независимый профессиональный художник, формируя свой собственный стиль и сюрреалистическое направление. Новой эпохой в жизни художника стала его эмиграция в США в 1997 году. Он вернулся к Западной культуре, которая так сильно вдохновила его в молодости, но сейчас он привнес в нее свой собственный опыт и философские взгляды.



В 1998 году, Михаил стал членом престижного Нью-Йоркского Национального Художественного клуба, где он был отмечен премией Комитета Выставки (Exhibition Committee Award) в 2000 году. Он также является действующим членом Society for Art of Imagination, начиная с 2002 года. Михаил издал два альбома живописи – «Колыбельные» (Lullabies) в 2004 и «Природа Абсурда» (Nature of Absurdity) в 2007.

Его работы имеют международное признание и часто выставляются в галереях США и заграницей.



Хендрик Аверкамп / Hendrick Avercamp # 2


Хендрик Аверкамп (Hendrick Avercamp, прозвище Немой из Кампена, De Stomme van Campen) (1585, Амстердам — 1634, Кампен) — голландский живописец. Учился в Амстердаме, работал в Кампене. Был глухонемым от рождения.
Один из основателей национальной голландской школы живописи. Аверкамп создал новый тип жанрово-пейзажной картины, писал в основном небольшие зимние пейзажи в светлой серебристой гамме с пёстрыми фигурками конькобежцев. Тонко передавал глубину пространства, атмосферную дымку, создаваемую влажным морозным воздухом («Катание на коньках», Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; «Развлечения на льду», Маурицхёйс, Гаага).





пятница, 27 июля 2018 г.

Пустыня # 4



Пустыня в фотографиях. Подборка красивых фото. При желании можно установить на Рабочий стол в качестве обоев.




Энн Стоукс (Anne Stokes) # 4



Энн Стоукс (англ. Anne Stokes) — английская художница-иллюстратор в стиле фэнтези. Её работы использовались во многих ролевых играх, включая Dungeons & Dragons.
Её рисунки для Dungeons & Dragons включают иллюстрации к Monster Manual III (2004), Player's Handbook II (2006) и другим. Работы Энн довольно широко используются для производства пазлов, сувениров, маек, сумок и другой продукции в стиле фэнтези.




Зеленая Волна 2018

Международный книжный фестиваль сместился в этом году с Дерибасовской в Зеленый Театр.


 Пошло ли это на пользу фестивалю  или нет - покажет время. А пока несколько фотографий с первого дня фестиваля. За несколько часов до начала официального открытия.

Пока еще можно спокойно пообщаться с коллегами и сделать несколько фотографий.

На фото вверху Владимир Шовкошитный знакомит с книгами издательства "Український пріоритет"

Одесская книга-настроение




      Об этом городе ходят легенды, очень похожие на правду. Равно как и правдивые рассказы, очень похожие на легенды. Я говорю о своем родном городе - Одессе.
      К сожалению, все меняется. И Одесса в том числе. В наше время уже почти не услышишь тех фраз, которые принято называть “одесским языком”. Но ведь одессит - это не только смачные словечки и шуточки. Я бы сказал, что одессит - это особый парадоксальный склад ума и оптимистично-философский взгляд на жизнь.
       В этом я еще раз убедился, когда открыл книгу Игоря Потоцкого “Невыдуманные одесские истории”. 


Анималистика. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909) # 4


Генриетта Роннер-Книп родилась в Амстердаме в 1821 году, в семье художника Жозева Августуса Книпа. Училась живописи у отца. После продажи своей первой картины в возрасте пятнадцати лет, художница завоевала популярность, и в дальнейшем ее картины были выставлены во многих европейских музеях, в том числе Gemeentemuseum in The Hague, the Rijksmuseum in Amsterdam and the Dordrecht Museum.

Генриета Роннер-Книп напоминает во многом Розу Бонёр: она также исключительно рисует животных, также училась живописи у отца, художника, и также была вынуждена содержать его своим трудом, когда он ослеп. Она жила то в Амстердаме, то в Париже, а после смерти отца в 1850 году она вышла замуж и поселилась в Брюсселе. Ей долго не везло в счастье: муж её заболел, и ей пришлось кормить всю семью своей кистью.

Чтобы выйти из затруднительного положения, она придумала рисовать портреты собак, которые в Бельгии возили тележки мелких торговцев. Каждый хозяин хотел иметь изображение своего любимого животного,и таким образом она не нуждалась в работе около 15 лет. В 1876 году королева Бельгии заказала ей картину двух ее любимых собак на своих коленях и успех этой работы привел в число клиентов художницы знатных особ – императора Вильгельм I в Германии, барона Tindal в Амстердаме, герцогиню Эдинбургскую и принцессу Уэльса. Генриетта Роннер-Книп была награждена Крестом Леопольда, это редкое достижение для художников.

Достигнув местной популярности, она выправила свои семейные дела и нашла возможность предаться изображению излюбленных кошек. В этой специализации она приобрела всемирную известность и стала почтенной художницей, дожив до глубокой старости. Умерла художница в 1909 году в Эльсене (Бельгия).Ее картины завоевали медали на выставках по всему миру, в том числе две бронзовые медали, пять серебряных медалей и шесть золотых медалей. Король Нидерландов также представил Роннер-Книп к медали "За заслуги" в 1874 году.




Картины художника Джорджо де Кирико # 4


Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи.

Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888 года. Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в 1906 году в Академии художеств в Мюнхене. Увлечение философией Фридриха Ницше и аллегорической живописью Бёклина способствовало появлению у Джорджо де Кирико интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций. В 1908–1911 Джорджо де Кирико жил в Италии, в основном во Флоренции, с 1911 – в Париже, где сблизился с Пикассо и Аполлинером. С началом Первой мировой войны вернулся в Италию. Между 1908 и 1917 де Кирико создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов, состоящих из совершенно не связанных друг с другом предметов. Даже названия этих работ, такие, как "Ностальгия по бесконечности" (1913) и "Меланхолия улицы"(1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. В 1917 году в военном госпитале Феррары познакомился с художником-футуристом Карло Карра. В 1917–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра сформулировали теоретическое обоснование своего нового взгляда на изобразительное искусство, положив начало течению метафизической живописи в итальянском искусстве. В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. Ранние работы Джорджо де Кирико оказали существенное влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали. По словам его основателя и идеолога Андре Бретона, только произведения де Кирико дали возможность выразить программу сюрреалистов средствами живописи. В 1945 художник опубликовал автобиографию "Воспоминания о моей жизни". Скончался Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978.