суббота, 30 сентября 2017 г.
пятница, 29 сентября 2017 г.
Поль Гоген
(начало)
Поль Гоген
(Gauguin) (1848-1903), французский живописец. В
юности служил моряком, в 1871-1883 годах -
биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы
Гоген начал заниматься живописью,
принимал участие в выставках
импрессионистов, пользовался советами
Писсарро.
С 1883 года всецело посвятил себя искусству,
что привело Гогена к нищете, разрыву с
семьей, скитаниям. В 1886 году он жил в
Понт-Авене (Бретань), в 1887 году - в Панаме
и на острове Мартиника, в 1888 году вместе
с ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 годах
- в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие
современного ему общества пробудило у
Гогена интерес к традиционному укладу
жизни, к искусству архаической Греции,
стран Древнего Востока, первобытным
культурам. В 1891 году он уехал на остров
Таити (Океания) и после кратковременного
(1893-1895) возвращения во Францию поселился
здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901
года - на острове Хива-Оа).
Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди", 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Желтый Христос", 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы - "синтетизма", в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании.
Изображая
сочную полнокровную красоту тропической
природы, цельных, естественных,
неиспорченных цивилизацией людей,
художник стремился воплотить утопическую
мечту о земном рае, о жизни человека в
гармонии с природой ("А, ты ревнуешь?",
1892, "Жена короля", 1896, "Сбор
плодов", 1899, - все в Государственном
музее изобразительных искусств, Москва;
"Женщина, держащая плод", 1893,
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Полотна Гогена, по декоративности цвета,
плоскостности и монументальности
композиции, обобщенности стилизованного
рисунка подобные панно, несли многие
черты складывавшегося в этот период
стиля модерн , оказали влияние на
творческие поиски мастеров группы
"Наби" и других живописцев начала
XX века. Гоген работал также в области
скульптуры и графики.
четверг, 28 сентября 2017 г.
среда, 27 сентября 2017 г.
Фото Черноморска
(продолжение)
На
украинском файлообменнике ex.ua
нашел когда-то
подборку фото города Черноморска
Одесской области от vladsky78
Собственно
Черноморском он стал 18 февраля 2016 года.
А до того он назывался Ильичевск.
Кстати,
Черноморск был еще раньше — в романе
И. Ильфа и Е. Петрова. Город, в который
направляются Бендер и его соратники, в
черновиках Ильфа и Петрова именовался
Одессой; название Черноморск он получил
уже перед сдачей рукописи в печать.
Ярлыки:
город,
ильичевск,
одесская область,
Украина,
фото,
черноморск
Susan Seddon Boulet / Сюзен Седдон Буле
(начало)
Художница
Susan Seddon Boulet (1941-1997) родилась в Бразилии,
с 1967 года жила в США. Её картины наполнены
образами мифологии коренных обитателей
Америки, а также образами духовных
традиций Европы и древнего Египта. В ее
работах преобладают шаманские мотивы,
в которых человек уже не отделим от
природы и окружающего мира, является
лишь одной из его граней.
Ярлыки:
Сюзен Седдон Буле,
художник,
Susan Seddon Boulet
вторник, 26 сентября 2017 г.
понедельник, 25 сентября 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)