Недавно наткнулся на файл, который сохранился еще со времен моего увлечения ФИДО.
Как мне кажется, эта статья кому-то из "начинающих и пишущих" может оказаться полезной. Поскольку моя работа с детьми в рамках проекта "Проба пера" показала, что таких людей достаточно много, я и выкладываю эту статью тут.
Ваш Алексей Надэмлинский
КАК НАДО ПИСАТЬ. НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ.
H.Гольдбеpг
1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут
или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлеп-
нется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее вни-
мания. Пишите - и все!
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и
творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете,-творец, а
вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой
происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы за-
нимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону
мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представ-
ляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я
с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с
выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так
сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет
Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть
идейка получше. Пиши: "Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого мо-
лока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за
ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все,
что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писатель-
ской практики.
2) Избавьтесь от контроля над собой...