Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

среда, 15 января 2025 г.

Художник-иллюстратор Frank Kelly FREAS. Обложки # 10

 





Подборка работ.


Фрэнк Келли Фрис — американский художник-иллюстратор, специализировавшийся в области научно-фантастического книгоиздания.

 


вторник, 14 января 2025 г.

National Geographic pics # 80

 




Тут никаких слов не надо!


Фотографии настоящих мастеров своего дела говорят сами за себя.





понедельник, 13 января 2025 г.

Художник-иллюстратор Джон Берки (John Berkey). Научная фантастика - 21

 






Родился в Эджли, Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). Молодой человек часто переезжал, но осев в Миннесоте, поступил в школу искусств Миннеаполиса. Во время учебы Джон начал работать в «Brown & Bigelow» (крупнейший в мире издатель календарей), где провел в целом восемь лет в качестве штатного художника. За этот период он создавал в среднем до семидесяти картин для календарей в год. Эта способность производить высококачественную работу с большой скоростью сослужит ему хорошую службу на протяжении всей карьеры. В 1963 году Берки становится свободным художником, но не перестает выполнять заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет рисунки исторического характера — изображения пионеров-первопроходцев на территории дикого запада. Так же на календарях он рисует дороги и мосты, строительство и сельское хозяйство, частыми были индустриальные сюжеты. Всё это требовало кропотливых исследований, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту. Для тех, кто прожил почти всю свою жизнь в маленьком городке в Миннесоте и редко путешествовал далеко от своего дома, иллюстратор Джон Берки показал миру уникальное видение будущего во времени и пространстве далеко за пределами наших самых смелых надежд.


В начале шестидесятых Джону было заказано выполнить цикл картин NASA Space Art об астронавтах и NASA в рамках темы космической программы выхода человечества за пределы атмосферы земли, и, со временем, высадки на Луну. Потрясающая работа в этом цикле, «Challenger on the Gantry» (1987-88), в настоящее время находится в музее Challenger, в Коннектикуте.


Первым изданием с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее всего, является книга Роберта Хайнлайна «Астронавт Джонс» (Starman Jones, 1967, Dell reprint). Позже, в 1972 году, особое внимание художник уделил оформлению обложек для серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine Books». Многие из ранних обложек книг научной фантастики имели очень упрощенные изображения: были сосредоточены на заголовке на неброском фоне. Джон Берки привнес в изображения чувство массивности и масштаба. Этим он привлек внимание поклонников научной фантастики всего мира к потрясающим изображениям кораблей и космических сценариев, которые прочно отождествляются с его именем. После публикации этой работы космические корабли все чаще стали появляться на обложках научно-популярных книг. Джон обладал фантастической работоспособностью, но этот темп упал после смерти его дочери Шэрон в 1997 году. Отец очень тяжело перенес это событие, хотя рисовать не переставал до последних дней своей жизни.


В скором времени Берки стал членом американского Общества художников-иллюстраторов и в 2004 году его имя было помещено в Зал славы Общества: Джон был назван наиболее влиятельным и новаторским художником-футуристом своего времени.


Его искусство появлялось на обложках книг и журналов, в рекламе, на вспомогательных материалах и афишах для фильмов: The Neptune Factor (1973), «Кинг-Конг» (King Kong (1976)), Invasion of the Body Snatchers (1978), Star Trek: The Motion Picture (1979), Star Trek II: The Wrath of Khan (1982), «Звёздные Войны» (The Return of the Jedi (1983) (Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi)), Dune (1984)и «Вздымающийся ад» (Towering Inferno), Star Trek IV: The Voyage Home (1986) и на почтовых марках США: наиболее памятна рождественская марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он рисовал красивых женщин всех возрастов, автомобили классические и инновационные, сцены катастроф, пейзажи, спортивные мероприятия, фестивали, самолеты... все, что ему было предложено сделать. С его способностью видеть вещи с разных точек зрения, Джон изображал полный спектр жизни прошлого, настоящего и будущего.



воскресенье, 12 января 2025 г.

суббота, 11 января 2025 г.

Темная реальность. Gerald Brom - 18

 





Подборка работ художника.


Джеральд Бром — американский художник-фантаст, знаменитый готической эстетикой своих работ. Иллюстратор книг, писатель и художник-постановщик фильмов в жанрах фэнтези и ужасов.

 





пятница, 10 января 2025 г.

Школа Утагава. Utagawa Kunisada (Toyokuni III 豊国) 1786-1865 - 29

 






Искусство Японии — такое же загадочное, как и сама Япония.


Подробности о школе гравюры Утагавы можно узнать по ссылке -


https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-utagava-i-eyo-mesto-v-istorii-yaponskogo-iskusstva/viewer





Utagawa Kunisada (Toyokuni III 豊国) 1786-1865








Надэмлизмы 2024 года

 Подведу итоги ушедшего года. 

Хотя бы по надэмлизмам. 

 

Справка: Что такое "надэмлизмы"? 

 

 




Это — Япония! (1600x1200) # 31

 




Подборка разных фотографий Японии. Разрешение 1600x1200.




четверг, 9 января 2025 г.

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) # 47

 



 

    Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre Auguste Renoir) - один из самых светлых и жизнерадостных, а потому особенно любимых художников в европейском искусстве. Его темы просты и вечны, а образы молоды и прекрасны. Художник очарован красотой, а значит самой жизнью, из которой он черпает свои сюжеты: дети, женщины, природа.

    Начав творческий путь с ученика в мастерской по росписи фарфора, в 1862 г, Ренуар поступил в школу Глеера, где познакомился с Моне, Сислеем и Базилем. Вместе они работают на пленере, в окрестностях Парижа. Их непосредственное, непредвзятое видение натуры ляжет в основу нового живописного метода - импрессионизма. В отличие от своих друзей, Ренуар увлечен не столько пейзажем, сколько человеком. Он любил писать портреты, которые занимают значительную часть его наследия. Для его полотен характерен особый "ренуаровский" колорит: светоносный и лучезарный, с бесконечным богатством нюансов и оттенков, розоватый, голубой и бледно-зеленый, позже присоединившийся к ним перлaмутровый.

 




среда, 8 января 2025 г.

Сооружения СССР # 9

 



Коммунисты любили гигантоманию и показуху. Подборка антикварных фотографий тому подтверждение.