Еще один мой "детский" рассказ.
(c) Алексей Надэмлинский
Детские впечатления - самые яркие. Эти впечатления потом человек проносит через всю свою жизнь. Мне, например, очень запомнилось мое детское разочарование.
А связано оно с балетом. Дело было так.
Я в то время как раз собирался пойти в первый класс. Мои родители посчитали, что я уже дорос до балета. И они решили повести меня в одесский театр оперы и балета... На горе - мое и балета - для первого посещения был выбран «Щелкунчик».
К походу этому, как я сейчас понимаю, мои родители подошли очень серьезно. Я бы даже сказал, что основательно.
Мне была прочитана сказка Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Сказка произвела на меня сильное впечатление. Я ждал заветного дня, когда я увижу эту сказку на сцене.
Главный вопрос, который меня волновал: как на сцене покажут Мышиного Короля. Отсутствием фантазии я в то время не страдал, но... представить все же не мог... То мне казалось, что на сцене будет установлено большое увеличительное стекло — ведь мыши же очень маленькие. А то я думал, что зрителям будут выдаваться большие капитанские бинокли.
Каждый день я придумывал все новые и новые варианты, а каждый вечер просил родителей почитать на ночь «Щелкунчика». И родители вздыхали, но все же читали. А я слушал и представлял это на сцене.
Сейчас я подозреваю, что родители уже сами были не рады тому, то сообщила об этом походе за две недели заранее. И вот наконец наступил тот самый день.
Театр потряс меня — я был внутри настоящего дворца: вокруг мрамор, бархат, хрусталь, зеркала и позолота! Я был в шоке.
Вторым потрясением стал сам спектакль. Сейчас могу сказать, что большего разочарования у меня в жизни не было.
Оно было очень сильным: вместо мышей и Мышиного Короля я увидел здоровенных дядек в трико, от прыжков которых поскрипывали доски сцены — мы сидели в первом ряду и мне казалось, что несколько раз я даже увидел, как из сцены выскочили гвозди. На мышей дядьки те даже отдаленно не были похожи.
А после спектакля я так и не смог объяснить родителям, почему не понравился спектакль. Пытался, но не смог.
После этого я еще лет двадцать пять не мог смотреть балет. Не понимал я этого искусства.
Но потом... все закончилось хорошо — и для меня, и для балета. Моя младшая дочь выросла и стала хореографом, то есть человеком, который профессионально занимается танцами.
(c) Алексей Надэмлинский
Надэмлизм # 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий