(начало)
Карлос Саенс
де Техада (исп. Carlos
Saenz de Tejada, Tánger, Marruecos, 22
de junio de 1897 - Madrid, 23 de febrero de 1958) - испанский
художник, иллюстратор и дизайнер. Его
творчество часто отождествляют с
гражданской войной в Испании. Стиль
картин определяют, как эклектичный
нео-кубизм с посылом к авангардизму.
Техада происходил из старинного
аристократического испанского дворянского
рода, крепко укоренившегося в провинции
Риоха-Алавеса, но потерявшего свое
влияние и социальное превосходство с
началом кризиса старого режима. В связи
с этим Карлосу пришлось сосредоточиться
на получении профессии. Отец Карлоса
был дипломатом, поэтому изначально ему
сулили карьеру, связанную с дипломатией,
правом и журналистикой. Он начал обучение
в Оране с Даниэлем Кортесом (1908), после
переехал в Мадрид в 1911 году, где поступил
в мастерскую Хосе-Мария Лопеса Мескита.
В 1916 году поступил в Королевскую академию
изящных искусств Сан-Фернандо, посещал
занятия в частности Хоакина Сороллы.
Талант молодого художника был замечен,
поэтому его работы часто издавались в
различных изданиях ("La Libertad", "La
Esfera", "Nuevo Mundo", "Elegancias", "Aire
Libre", "Revista de Occidente", "Aspas y Alfar")
и презентовались на выставках, в частности
на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года,
где также были представлены работы Хосе
Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и
Выставке Иберийских Художников
(Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году. Совет
повышения квалификации (Junta para la Ampliación
de Estudios) помог художнику отправиться в
Париж для изучения живописи. Карлос
Техада работал с перерывами в период
1926-1935 годов. В это время он сотрудничал
с рядом известных журналов ("Robe",
"Femina", "Jardin des Modes", "Harper's
Bazaar", "Vogue"), а также занимался
дизайном декораций для театральных
постановок ("La Argentinita", "Carmen"
и "Bolero" Равеля). Наибольшая известность
приходит во времена гражданской войны,
когда Техада стла автором множества
пропагандистских плакатов. После войны
активно продолжал свою деятельность,
в частности иллюстрировал книги,
разрабатывал эскизы театральных костюмов
и мн. др.. В 1941-1950 годах был профессором
по настенной живописи в Школе искусств
и ремесел в Мадриде, также занимал пост
председателя в Школе изящных искусств
Сан-Фернандо (1942-1958). С приходом демократии,
интерес к художнику практически
прекратился и лишь с приходом 21-го века
его значимость и популярность стали
понемногу восстанавливаться.
(продолжение следует)
Мои
последние авторские статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий