(начало)
Гюбер
Робер (Юбер) (Hubert Robert, 22.05.1733 г., Париж –
15.04.1808 г., Париж), французский художник,
мастер классического пейзажа руин.
Родился в Париже 22 мая 1733 года в семье
слуг дворянского дома. Первоначально
получал духовное образование, предполагая
стать священником. Однако влечение к
искусству привело его в мастерские
Академии художеств, где он занимался у
Ш. Ж. Натуара. В качестве пенсионера
академии жил в 1754-1765 годах в Италии,
преимущественно в Риме, путешествовал
по стране вместе с Фрагонаром. Познакомился
с Пиранезе; испытал влияние последнего,
а также Дж. П. Паннини.
Поэтика
руин, исторической бренности формируется
уже в его рисунках сангиной, сделанных
на вилле д`Эсте под Римом (Лувр). Вернувшись
на родину, жил преимущественно в Париже,
в 1785-1787 годах зарисовывал древности
Прованса; наезжал для работы также и в
Нормандию.
Его картины,
выставляемые в Салонах ("Римский
порт", 1766 г., Музей школы изящных
искусств, Париж; и др.) быстро завоевали
популярность. Дидро хвалил его за
"прекрасные и величественные руины".
Активно разрабатывал модную тему,
создавая как штучные произведения, так
и циклы, рассчитанные на оформление
больших интерьеров ("Интерьер храма
Дианы в Ниме", "Храм Юпитера в Риме",
1760-е годы, Лувр; и др.). Органично сочетал
элегическую мечтательность образов,
тонкие световоздушные и перспективные
эффекты с повседневными жанровыми
деталями. С годами все активнее обращаясь
к окружающей его реальности, стал также
одним из лучших мастеров "пейзажа-события"
- с изображением значительного публичного
происшествия типа стройки или катастрофы
("Пожар в Опере", 1781 г., "Музей
Карнавале", Париж). Принял участие в
реконструкции парка в Версале (1775 г.). С
1784 года был хранителем луврской картинной
галереи.
Запечатлел
ряд эпизодов Французской революции
(разрушение Бастилии, королевских
надгробий в Сен-Дени и т.п.). Заподозренный
в нелояльности к новому режиму, был
арестован и заключен в тюрьму. Однако
продолжал работать и во время заключения
(1793-1794 гг.), оставив ряд живописных образов
тюремного быта. Вскоре был восстановлен
в должности куратора Лувра, который в
ту пору преобразовывался из королевского
дворца в музей.
Позднее
варьировал прежние мотивы, в новых же
вещах все чаще сочетал достоверные виды
с придуманными деталями ("Разрушение
моста Нотр-Дам", 1786-1788 гг., Музей
Карнавале, Париж; и др.); иногда склонялся
к романтической фантастике, представляя
в виде руин вполне сохранные здания (в
том числе Лувр). В 1790-е годы написал серию
видов Большой галереи Лувра. Его картины
украсили многие дворцы, а затем музеи
Европы, в том числе и в России, где его
вещи охотно приобретали, начиная с эпохи
Екатерины II. В старости был практически
забыт, однако его образы с их тонким
ощущением контрастного взаимодействия
разных исторических эпох оказали большое
влияние на развитие романтизма.
Умер Робер в Париже 15 апреля 1808 года.
(окончание следует)
Популярное
в моем блоге в
июле
2016 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Лас-Вегас. 1 июля 2016 г.
Позитивные животные. 7 июля 2016 г.
Художник Джон Уи́льям Уо́терхаус. 9 июля 2016 г.
Alexi Zaitsev. 17 июля 2016 г.
Бульдоги. 10 июля 2016 г.
Пейзажи Грема Геркена. 18 июля 2016 г.
Рыси. Фото. 17 июля 2016 г.
Фото животных. 25 июля 2016 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в июле 2016
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий