Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 24 июля 2016 г.

Мировая живопись. Классицизм. Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665)


(начало)


Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К.Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. С 1620-х годов Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (“Смерть Германика”, 1626-1627, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Танкред и Эрминия”, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Парнас” 1630-1635, Прадо, Мадрид). Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (“Аркадские пастухи”, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт; “Нахождение Моисея”, 1638, Лувр, Париж). 

С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва). Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664, “Аполлон и Дафна”,  - все в Лувре, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.












 (окончание следует) 



Популярное в моем блоге в
июне 2016 года

Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.





О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.





Народная мудрость в картинках. 12 февраля 2016 г.





Необычная дружба. 17 июня 2016 г.





Позитивные животные. 19 июня 2016 г.





Художник Александр Маскаев. 17 июня 2016 г.





Галерея фантастической живописи XX века. Anry. 29 мая 2016 г.





Билибин Иван Яковлевич. 19 июня 2016 г.





Картины Алексея Антонова. 9 июня 2016 г.





Позитивные животные. 27 мая 2016 г.







Популярное из моей коллекции
анекдотов в июне 2016 года



«Особенно ты»! 1 апреля 2016 г.



Смотрим и смеемся. 9 июня 2016 г.



Подвода анекдотов. 10 июня 2016 г.



Жизнь вообще-то штука прикольная. 9 июня 2016 г.



Анекдоты в картинках. 28 мая 2016 г.



Муж, жена, любовник...17 июня 2016 г.



Мешок веселых картинок. 28 апреля 2016 г.



"...но было очень страшно"! 30 марта 2016 г.



Туристы в анекдотах. 3 июня 2016 г.



Старые одесские анекдоты. 20 июня 2016 г.






Комментариев нет:

Отправить комментарий