(с) Алексей Надэмлинский
Я не претендую на звание эксперта (упаси божее от такого!). Но кое-какой информацией все же владею.
Эта война изменила нас. Эта война изменила мир.
Как военнобязанный уже два с лишним года как я ношу длинное и скучное звание “старший лейтенант запаса в отставке ВМС Украины”.
А ведь было прекрасное студенческое время, когда мы были молоды и амбициозны. Институт наш славился либеральными по тем временам нравами. В общем-то можно было сказать, что нас преподаватели не особо и обременяли, если бы не... военно-морская кафедра.
Вот уж где заставляли учиться! Поверьте, у нас можно было, скажем, не знать химии, но все равно получить диплом. Но с военно-морской кафедрой такое не проходило. Там из нас целенаправленно делали торпедистов. Три года подряд... Я бы даже сказал - из нас ковали торпедистов. Невзирая на наши желания или, скажем, медицинские противопоказания службы на море.
Через много лет могу сказать, что я уже не помню из сопромата как строить эпюры (хорошо еще, что слово такое помню!). Но зато достаточно хорошо помню устройство родимой СЭТ-40.
(СЭТ-40 - противолодочная малогабаритная электрическая самонаводящаяся акустическая торпеда для поражения малошумящих подводных лодок. На вооружении была, если я правильно помню, с 1962 года. Для студентов военно-морских кафедр начала 80-х - подопытный кролик)
Впрочем, ее давно сняли с вооружения, как сняли с вооружения и нас самих.
Но я сейчас о другом.
Помнится из истории флота - арабо-израильская война 1973 года показала перспективу москитного флота. Во время Войны Судного Дня израильские ракетные катера при численном перевесе противника втрое, разнесли арабский (читай - советский) флот вдребезги.
Предвижу, что кто-то начнет после этих слов бросать в меня ссылками из русскоязычной википедии. Но я пользуюсь информацией, полученной от офицера нашей кафедры, который попал в эту мясорубку.
Но опять же я не о том.
Я об августе 2023 года. И о том, как Украина, у которой и толком флота-то особенно не было, в корне изменила все существующие представления о ведении боевых действий на море. По сути, удары надводних дронов похоронили торпедное оружие как класс. Во всяком случае, мне так кажется.
Можно попробовать немного пованговать. Вполне возможно, что самый дорогостоящий вид вооруженных сил - флот - притерпит такие изменения, что воображения писателя-сказочника окажется мало, чтобы тягаться с действительностью.
Поживем - увидим.
Мир стремительно меняется. Мы меняемся с ним...
Эта война изменила нас.
Эта война изменила многое.
(с) Алексей Надэмлинский
Меня удивил один "эксперт" - он рассказывал обо всем флотском оружии, но на минуточку забыл о торпедном оружии. Дальше... по сравнению с этим "спецом" я - профессор...)
ОтветитьУдалить