(начало)
Кастильоне — Giuseppe Castiglione, Джузеппе Кастильоне, кит. имя Лан Ши-нин 郎世寧, 19.07.1688, Милан, — 17.07.1766, Пекин. Миссионер-иезуит, итальянец, придворный художник императоров дин. Цин (1644–1911). Навыки художника приобрел, обучаясь у иезуита Андреа Поццо (Andrea Pozzo, 30.11.1642 — 31.8.1709) — одного из главных в то время теоретиков перспективы, мастера архитектурного черчения, декоратора и живописца, творившего в стиле барокко. Нек-рое время Кастильоне работал в Генуе, расписывая церковь, затем — в Португалии; оттуда был послан в качестве миссионера в Китай, где стал придворным художником и архитектором, пребывал в этой должности до конца своих дней (О. Сирен ошибочно указал 1768 как дату смерти Кастильоне). Прожил в Китае более 50 лет; талант и мастерство позволили мастеру снискать высокое признание и милость трех кит. императоров: Кан-си (1662–1722) и еще более — Юн-чжэна (1723–1735) и Цянь-луна (1736–1795); последние оставили на мн. его произведениях свои восторженные автографы.
Творч. диапазон Кастильоне был очень широк: он продолжал писать в западной манере маслом, но больше внимания уделял работе в технике кит. традиционной живописи с использованием европейских худ. приемов: светотеневой моделировки, линейной перспективы и т.п.; чаще всего обращался к жанру хуа-няо («цветы и птицы») и жэнь-у («фигуры»); охотно писал портреты и пейзажи, сцены придворной и бытовой жизни, мастерски изображал лошадей; как архитектор участвовал в строительстве европеизированных сооружений в летнем императорском дворце Юаньминъюань. Можно сказать, что Лан Ши-нин, по сравнению с др. зап. художниками, работавшими в Китае, наиб. удачно вписался в контекст нац. культуры, создал особый стиль, имеющий аналогию в стиле школы Бо-чэня (Бочэнь-пай), и вошел в историю нац. живописи как весьма заметная фигура.
Кастильоне подписывал свои работы аккуратным отточенным почерком кайшу; и в подписи и в печатях использовал полное кит. имя (Лан Ши-нин) либо только собственно имя (Ши-нин), всегда с обычными для придворного художника добавлениями вежливых формул: чаще всего чэнь («покорный слуга императора») и гун-хуй («почтительно нарисовал»). В словарях зафиксировано очень небольшое кол-во печатей Лан Ши-нина: помимо трех, включающих все три иероглифа его имени либо последние два, известна печать Жунь сэ тай пин 潤色太平. Поэтому вряд ли есть основания судить о подлинности или ложности печатей художника, имеющихся на к.-л. приписываемом ему произведении. Печати Лан Ши-нина по форме довольно простые, точные, легко читаются и, как и его почерк, легко подделываются. Кит. авторы сообщают, что среди дошедших до нас работ, приписываемых Лан Ши-нину, немало фальшивок, изготовлением к-рых особенно много и успешно занимались в Пекине в р-не Дианьмэнь в кон. периода Цин и в первые годы после революции 1911.
Кастильоне — Giuseppe Castiglione, Джузеппе Кастильоне, кит. имя Лан Ши-нин 郎世寧, 19.07.1688, Милан, — 17.07.1766, Пекин. Миссионер-иезуит, итальянец, придворный художник императоров дин. Цин (1644–1911). Навыки художника приобрел, обучаясь у иезуита Андреа Поццо (Andrea Pozzo, 30.11.1642 — 31.8.1709) — одного из главных в то время теоретиков перспективы, мастера архитектурного черчения, декоратора и живописца, творившего в стиле барокко. Нек-рое время Кастильоне работал в Генуе, расписывая церковь, затем — в Португалии; оттуда был послан в качестве миссионера в Китай, где стал придворным художником и архитектором, пребывал в этой должности до конца своих дней (О. Сирен ошибочно указал 1768 как дату смерти Кастильоне). Прожил в Китае более 50 лет; талант и мастерство позволили мастеру снискать высокое признание и милость трех кит. императоров: Кан-си (1662–1722) и еще более — Юн-чжэна (1723–1735) и Цянь-луна (1736–1795); последние оставили на мн. его произведениях свои восторженные автографы.
Творч. диапазон Кастильоне был очень широк: он продолжал писать в западной манере маслом, но больше внимания уделял работе в технике кит. традиционной живописи с использованием европейских худ. приемов: светотеневой моделировки, линейной перспективы и т.п.; чаще всего обращался к жанру хуа-няо («цветы и птицы») и жэнь-у («фигуры»); охотно писал портреты и пейзажи, сцены придворной и бытовой жизни, мастерски изображал лошадей; как архитектор участвовал в строительстве европеизированных сооружений в летнем императорском дворце Юаньминъюань. Можно сказать, что Лан Ши-нин, по сравнению с др. зап. художниками, работавшими в Китае, наиб. удачно вписался в контекст нац. культуры, создал особый стиль, имеющий аналогию в стиле школы Бо-чэня (Бочэнь-пай), и вошел в историю нац. живописи как весьма заметная фигура.
Кастильоне подписывал свои работы аккуратным отточенным почерком кайшу; и в подписи и в печатях использовал полное кит. имя (Лан Ши-нин) либо только собственно имя (Ши-нин), всегда с обычными для придворного художника добавлениями вежливых формул: чаще всего чэнь («покорный слуга императора») и гун-хуй («почтительно нарисовал»). В словарях зафиксировано очень небольшое кол-во печатей Лан Ши-нина: помимо трех, включающих все три иероглифа его имени либо последние два, известна печать Жунь сэ тай пин 潤色太平. Поэтому вряд ли есть основания судить о подлинности или ложности печатей художника, имеющихся на к.-л. приписываемом ему произведении. Печати Лан Ши-нина по форме довольно простые, точные, легко читаются и, как и его почерк, легко подделываются. Кит. авторы сообщают, что среди дошедших до нас работ, приписываемых Лан Ши-нину, немало фальшивок, изготовлением к-рых особенно много и успешно занимались в Пекине в р-не Дианьмэнь в кон. периода Цин и в первые годы после революции 1911.
Мои
последние авторские статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий