Серия осенних фотографий.
Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
(с) Олексій Надемлінський
Клаптева ковдра спогадів
(В.Рутківський - людина та письменник)
Цей текст НЕ увійшов до збірки
Володимир Рутківський: У житті та культурі України. Книга памʼяті / упоряд. І.Іщук, О.Надемлінський. - Одеса, 2022. - 84 ст.
При його використанні посилання на автора є обов'язковим!
В.Г. Рутківський на презентації збірки "Сузір'я Одеси" Фото О.Надемлінського
"Добрий та злий поліцейський"
Я вже і не пам'ятаю, коли мене запросили увійти до складу журі Корнійчуківської премії. Був такий конкурс творів для дітей, заснований у 2013 року.
Підозрюю, що рішення про мою участь у журі не обійшлося без участі Володимира Григоровича. Втім, це лише мої припущення.
Володимир Григорович був головою цього журі. І не лише головою, а й душею. Підозрюю, що цей конкурс не отримав такого подальшого розвитку, якби у 2014 році його журі не очолив Володимир Григорович.
Втім, я не про те.
Французский художник, график, лидер
группы «Наби»
Родился 3 октября 1867
г. Фонтенэ-о-Роз, возле Парижа.
В 1888
г. Боннар проходил обучение в Школе
изящных искусств, где была образована
группа «Наби» (от еврейского nebiim
(пророки)), объединявшая молодых
художников, искавших новые горизонты
в искусстве. Кроме Боннара, в группу
вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар
и др.
По примеру первого поколения
импрессионистов, члены группы, восхищаясь
искусством японской гравюры, стремились
к упрощению живописи, работая плоскостями
чистого цвета.
В 1891 году Боннар начал
выставлять свои картины в Салоне
Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville.
В тот период творчество художника
чрезвычайно разнообразно. Он рисует
афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы
и театральные декорации, иллюстрирует
книги и альбомы, работает над эстампами
и литографиями. Первая персональная
выставка Боннара была проведена
Дюран-Рюэлем в 1896 году. В ранней живописи
Боннара отражено влияние признанных
мастеров импрессионистов – Гогена,
Сезанна, Мане, Дега.
Позднее Боннар
отходит от резко очерченных контуров
и цветовых контрастов. Он приходит к
живописи, основанной на тончайших
сочетаниях цветовой гаммы. Его картины
напоминают скорее персидские ковры или
китайские ткани.
Основные темы его
работ – интерьеры, пейзажи, небольшие
уличные и бытовые сценки, за которые
Боннара часто относят ко второму
поколению импрессионистов, позднее
названных «интимистами».
Примерно
к 1908 году период «интимизма» был завершен.
Художник вновь все больше обращается
к пейзажной живописи, его палитра еще
более насыщенна и изыскана.
В
1930х-1940х годах художник обосновался в
своем доме в Канне. Он по-прежнему много
и плодотворно работает, часто возвращаясь
к своей любимой теме – «ню»
Умер
художник в 1947, в Ле-Каннэ.
Пьера Боннара
называют одним из самых тонких мастеров
и величайших колористов своего времени.