Блог одесского детского писателя и сценариста Алексея Надэмлинского. Гражданина Украины. Дипломанта МКФ "Кинологос-2011" и серебряного победителя "Корнейчуковской премии" 2013 года. Члена НСПУ. Озабоченных проблемами "руського мира" просьба идти по известному маршруту.

Страницы

О моих учителях

суббота, 18 июля 2015 г.

пятница, 17 июля 2015 г.

Иллюстратор Екатерина Бородачева


(окончание)


Коллекция работ художницы Екатерины Бородачевой (Санкт-Петербург).




Индейцы Северной Америки: Лица и судьбы


(продолжение)


Фото Edward S. Curtis из его многотомного труда " The North American Indian". Также с его работами можно ознакомиться по адресу http://curtis.library.northwestern.edu/




четверг, 16 июля 2015 г.

Адо́льф Вилья́м Бугро́


(начало)



Адо́льф Вилья́м Бугро́ (фр. Adolphe Williams Bouguereau; 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский живописец, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и портреты. Вильям Бугро родился в 1825 году в Ла-Рошели. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Семья занималась торговлей вином и оливками. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В 1866 году Джейн умирает. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились с его кончиной. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. В июне того же года умер Морис. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Несмотря на то, что браку противились и дочь художника, и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В 1883 году был избран президентом ассоциации барона Тейлора, имевшей целью поддерживать нуждающихся художников и членов их семей. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договаривается о выставке французских художников в Галерее Гулдхол. Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Похоронен на кладбище Монпарнас. За свою жизнь Бугро написал 828 картин. Самые известные из них: «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Царица ангелов», «Возвращение весны», «Девушка за вязаньем», «Нимфы и сатир», «Пастушка», «Танец», «Купидон». В начале XX века популярность Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Среди воспитанников студии Бугро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед и др..


Удивительные граффити от мастера Бэнкси


(продолжение)


Бэнкси - псевдоним скандально известного английского андерграундного художника граффити, политического активиста и режиссёра, чья личность не установлена. Вокруг его биографии и настоящего имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс.




среда, 15 июля 2015 г.

Ретро фотографии США 1935-1967 гг. Бен Шан


(начало)




Художник Боровиковский Владимир Лукич

(начало)



В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на самобытные картины и на их автора. Скорее всего это был Н. А. Львов (архитектор, музыкант, поэт и художник), потому что уже в конце следующего года Боровиковский оказался в Петербурге, и именно в доме Львова.
Путь в АХ ему был закрыт по возрасту. Несколько лет (с 1792 г.) Боровиковский брал уроки у И.-Б. Лампи, известного австрийского живописца, работавшего при дворе Екатерины II; предполагают еще, что он пользовался советами прославленного портретиста Д. Г. Левицкого. Этого ему оказалось достаточно, чтобы в совершенстве овладеть профессиональным мастерством. Уже в 1795 г. Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 г. советника АХ. Он сделался известным и даже модным портретистом, на него сыпались заказы от самых высокопоставленных особ, вплоть до членов императорской фамилии.
Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г.Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (немало его произведений в этом жанре почиталось за образцы), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросонестен н трудолюбив и все делал отлично: и даже копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу.
Расцвет его искусства был недолгим - чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX вв., - но прекрасным. Именно тогда он создал два варианта необычного по своей лирической камерности портрета, изображавшего Екатерину II на прогулке в Царскосельском парке (1794; А. С. Пушкин вспомнил о нем при написании эпизода встречи Маши с императрицей в "Капитанской дочке"); портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795), передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов; а также парадные портреты: удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-Хана (1796), пышный портрет А. Б. Куракина (ок. 1801), выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли "бриллиантовым князем", а за редкостную спесь - "павлином". Все же наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов, исполненных им в те же годы: О. К Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, М. И. Лопухиной, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и др. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.
Свое блестящее мастерство и зоркость глаза художник сохранял еще долго, но в 1810-х гг. его активность ослабла. На смену прежним вкусам пришли новые, и имя Боровиковского отошло в тень, уступая место молодым именам: уже блистал О. А. Кипренский. Старость Боровиковского была грустной. Одинокий человек, он и раньше довольствовался узким кругом друзей, а теперь совсем сделался нелюдимым, даже избегал писать письма. Его затянуло увлечение мистицизмом, но и здесь он не нашел отрады. В конце жизни Боровиковский более не писал портретов, а занимался только религиозной живописью. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.