Недавно наткнулся на файл, который сохранился еще со времен моего увлечения ФИДО.
Как мне кажется, эта статья кому-то из "начинающих и пишущих" может оказаться полезной. Поскольку моя работа с детьми в рамках проекта "Проба пера" показала, что таких людей достаточно много, я и выкладываю эту статью тут.
Ваш Алексей Надэмлинский
КАК НАДО ПИСАТЬ. НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ.H.Гольдбеpг
1) Пусть рука не останавливается.Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минутили на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлеп-нется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее вни-мания. Пишите - и все! В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице итворца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете,-творец, авторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этойпроисходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы за-нимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторонумужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представ-ляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и яс горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки свыбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука таксжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляетТворцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня естьидейка получше. Пиши: "Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого мо-лока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку". Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет заней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все,что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писатель-ской практики. 2) Избавьтесь от контроля над собой... Говорите то, что хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет,вежливо ли, уместно ли. Пусть все вырвется наружу. Один известныйамериканский поэт создавал свои произведения в классической манере.Однажды вечером он решил написать что-то совсем свое, забыв о формальнос-тях. В результате рождался шедевр. Нельзя, конечно, упускать из виду, что оночень много работал над слогом. И тем не менее, когда я говорю своим студен-там: "Пишите, что хотите" - они создают оригинальные произведения. 3) Будьте точны.Не машина, а кадиллак. Не фрукт, а яблоко. Не птица, а крапивник. Не чрез-мерно предупредительный невротик, а Гарри, который бежит к холодильнику,стараясь опередить жену и думая, что она хочет яблоко, в то время как онанаправлялась к комфорке, чтобы прикурить сигарету. Будьте осторожныс психологическими клише. Обойдите их и пишите о конкретном. Но не давите насебя: "Я идиот. Натали велела быть точным, а я, как последний дурак, написал"дерево". Просто, походя, заметьте, что написали "дерево", и рядом напишите"платан". 4) Не думайте.Обычно мы живем в мире мыслей о мыслях, забывая то, что пришло в головув самом начале, о нашей непосредственной реакции. Не теряйте ее. Писатель-ская практика поможет вам вернуться к первоначальным ощущениям. Главное,пишите побольше и забудьте обо всем. 5) Не волнуйтесь...по поводу пунктуации, орфографии и грамматики. 6) Вы имеете полное право...написать такую дрянь, что никому и не снилась. Можно уточнить: самуюужасную дрянь в Санта-Фе, в Нью-Йорке, в Мичигане, в вашем квартале, всемье, в любимом ресторане. А можно воспарить и в высшие сферы - самуюужасную дрянь в пустыне Сахаре, на полушарии, в мире, в Галактике, во всейВселенной. 7) Не бойтесь..если вспомнится что-то очень страшное. Пусть это вас не останавли-вает. Страшное - это источник энергии. Иначе вы будете кружитьвокруг да около, умалчивая о том, что именно заставляет вас так нервничать.И все, что вы напишите, будет абстрактно, вяло, потому что не будет правдой.Хемингуэй как-то сказал: "Пишите жестко и ясно о том, что причиняет боль".Не волнуйтесь, от этого еще никто не умер. Вы будете плакать или смеяться -но не умрете.

Оч хорошо
ОтветитьУдалитьБелов
Спасибо!
Удалить