Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 23 июня 2017 г.

Камиль Писсарро


(начало)


    Камиль Жакоб Писсарро (фр. Pissarro, 10.07.1831 г., остров Сен-Тома, Вест-Индия, - 12.11.1903 г., Париж), французский живописец, один из основателей импрессионизма.

   Ученик
Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее «отцом». Он родился на островах Антильского архипелага, вместе с родителями переехал в 1855 году в Париж и там учился в Школе изящных искусств (1842-1847 гг.) и академии Сюиса.

   Испытал влияние Дж. Констебля, К. Коро,
Ж. Ф. Милле. Обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), Писсарро открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870 г.). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя. Вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874 г., Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Бульвар Монмартр в Париже", 1897 г., Эрмитаж, Петербург).



Зимой и весной 1897 года Писсарро работал над серией полотен «Бульвары Парижа». Эти работы принесли художнику известность и привлекли внимание критики, связывавшей его имя с движением дивизионизма. Наброски для серии художник делал из окна номера в парижской гостинице, а завершал работу над картинами в своей студии в Эраньи в конце апреля. Эта серия — единственная в творчестве Писсарро, в которой художник стремился с максимальной точностью запечатлеть различные состояния погоды и солнечного освещения. Почти всю свою жизнь он писал современные городские и индустриальные пейзажи, а также сельские виды, где основной темой явилась работа в полях. 

   Во 2-й половине 1880-х годов испытал влияние неоимпрессионизма. Работал также как рисовальщик, акварелист и в технике офорта и литографии. Писсарро любил Париж. И свою любовь к этому городу он перенес на холсты. Такой вид открывается из окна отеля дю Лувр, где Писсарро работал зимой и весной 1898 года (сейчас — площадь Андре Мальро). В большинстве пейзажей, созданных в отеле дю Лувр, точка зрения смещена влево. Только два полотна — эрмитажное и хранящееся в Окружном художественном музее Лос-Анджелеса — изображают всю площадь. Из окна гостиницы он писал круто уходящую вдаль улицу, полную движения. Из отеля “Лувр” в Париже ему была видна площадь Французского театра и длинный прямой Оперный.


   Его живописная манера весьма показательна для искусства импрессионистов, которые в любом избранном им мотиве видели не механику окружающего мира, но, напротив, даже самые неподвижные части пейзажа насыщали движением света; они писали город так же, как усыпанное цветами поле, по которому пронесся порыв ветра.

Несгибаемый Писсарро никогда не сходил с избранного пути и был единственным художником, который предоставлял свои работы на все выставки импрессионистов. Писсарро играл ведущую роль в создании объединения импрессионистов, оказывал глубокое нравственное и художественное воздействие на товарищей по объединению и мастеров младшего поколения. Был близок к леворадикальному политическому движению.

















(продолжение следует)

 
Популярное в моем блоге в
мае 2017 года



Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.



Позитивные животные. 3 мая 2017 г.



Фотоохота. 9 мая 2017 г.



Животный мир для обоев. 1 апреля 2017 г.



Коллекция картин Кресса. 4 мая 2017 г.



Попугаи и другие. 6 мая 2017 г.



Добрые, забавные и позитивные. 5 мая 2017 г.



Karkonoski Park Narodowy. 8 мая 2017 г.



Елизавета Меркурьевна Бем. 14 мая 2017 г.



Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528). 14 мая 2017 г.












Популярное из моей коллекции
анекдотов в мае 2017 года



Послушай женщину, сделай наоборот и прячься. 9 мая 2017 г.



Устал объяснять людям, что я не грустный, а трезвый. 21 мая 2017 г.



Меня очень насторожило, когда девушка предложила встретиться на станции метро "Динамо". 19 мая 2017 г.



«Тебе тарелку чистую или мытую?» 25 сентября 2015 г.



Что молчишь — клавиатуру проглотил? 6 мая 2017 г.



Не хочу быть в теме. Хочу быть в доле. 17 мая 2017 г.



Разные анекдоты. 24 мая 2017 г.



Действовал под юридическим лицом, но набили физическое. 8 мая 2017 г.



Разница между волшебницей и ведьмой — 50 лет. 5 мая 2017 г.



Порция веселых картинок. 27 апреля 2017 г.









Комментариев нет:

Отправить комментарий