Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

понедельник, 2 января 2012 г.

Как написать детектив

Нашел у себя очередную статью в виде советов от Robert Kemp. Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной. 

Алексей Надэмлинский

Как написать детектив

Элементами хорошего детектива обычно являются захватывающая атмосфера и напряжение, но если подоплёка событий детектива слабенькая, то все остальные преимущества не смогут поправить дело. Здесь я приведу вам список того, что помогает мне создавать продуманную сюжетную линию. Пожалуйста, пользуйтесь.
Кто ваш преступник?

Думайте так же, как он. Помните, что, возможно, он не знает многого того, что известно вам, писателю, поэтому постарайтесь запомнить, что ему известно, а что нет. Позвольте ему, совершая преступление, работать по плану, а потом подумайте о последствиях его действий, а возможно и бездействия. Как он воспринимает то, что сделал? Будет ли он нервничать, если он что-либо упустил из виду? Был ли он легкомысленным, думая о том, что ему удастся избежать наказания, и терял бдительность? Нравилось ли ему совершённое настолько, что он не удержался от того, чтобы взять сувенир на память?
Упражнение:

Спланируйте идеальное убийство/ограбление и изложите его на бумаге, оставляя достаточно большое расстояние между строчками. Абсолютно не думайте о главном герое, только о преступнике. Положите свою работу в конверт и отложите его на целую неделю. Затем, откройте конверт и перечитайте историю об убийстве/ограблении. Где вы ошиблись/могли бы ошибиться и стали бы вы заканчивать историю? Впишите между строк свои ошибки. Эти ошибки являются зацепками для главного героя, чтобы узнать правду. Проанализируйте упущения и причины, почему вы допустили или могли допустить их. Ответы — это упущения преступника, являющиеся кусочками головоломки для главного героя. Если же вы честно не можете найти таких ошибок, то попросите друга прочитать вашу историю и, если получиться, всё-таки найти их.

Не забудьте о вспомогательных персонажах

Хорошая история запросто может быть испорчена, если в ней действует метод взаимоисключения. «Ну, раз это не Джонни, значит это Сью… Кроме неё в истории нет других персонажей». Помните, уделяйте достаточно внимания персонажам, позволяющим поломать голову. А почему бы доктор Биллингзли не мог убить свою жену, Сьюзан? Он бы получил страховку, да и они всё время дрались. А что с её братом Тэдом? Он всё ещё ненавидит отца за то, что он оставил всё наследство Сьюзан, и теперь она проигрывает его в казино. Мог ли это быть адвокат, который шантажировал её кассетой с непристойным содержимым, которую она записала вместе со своим бывшим любовником. Настолько ли ему были нужны деньги, что когда она отказалась платить, он взбесился и убил её? Это очень просто, придумывайте свои варианты.
Создайте хронологию событий

Что и когда произошло? Убедитесь, что вы создали временную последовательность не только для преступления, но и также в каком порядке главный герой находит улики. Если вы слишком ускорите нахождение улик, то проговоритесь раньше времени, и читательский интерес к истории упадёт. Если вы оставите большинство улик на концовку, то читатели не распознают их появления и будут сильно раздражены непониманием какого-либо странного действия. «Эй, это не честно. Я не смог рассмотреть эту улику», — могут сказать они. Некоторые улики могут быть на виду, но если вы поступите так с большинством из них, то читатели могут не обратить на эти улики внимания. Прелестью детектива является то, что вы можете догадаться кто преступник, до окончания истории.
Пример:

9:30: Доктор Биллингзли приходит домой, но он не видит, как Тэд выскальзывает на улицу через дверь, которую он только, что открыл. Он принимает его за рассыльного.

9:45: Доктор Биллингзли наконец находит тело своей жены, убитой выстрелом в сердце. Он бросается к ней для того, чтобы посмотреть может ли он привести её в сознание (так её кровь оказывается на нём). Он извлекает пистолет из её руки (вложенный в её руку Тэдом так, чтобы это выглядело как самоубийство) и пистолет выстреливает в её ногу, так как он был снят с предохранителя, а доктор Биллингзли не умел пользоваться оружием.

Примечание: таким образом, на нём появляется её кровь, частички пороха и отпечатки пальцев на пистолете. Позже, экспертиза покажет, что отпечатки располагались под неверным углом, по отношению к огню и, что второй выстрел был сделан в уже лежащее мёртвое тело.

9:50:Доктор Биллингзли поднимается и звонит по 911.
Вопросы, возникающие во время создания хронологии событий

Кто (преступник) совершил что (преступление) и почему (мотив)? Оставлял ли преступник ложные улики и, если так, то как эти улики могут быть отброшены главным героем, как вводящие в заблуждение? Какая ошибка/ошибки позволили связать преступника с его преступлением? Собирался ли преступник исчезнуть без помех? Как все эти кусочки указывают на преступника и где находятся возможные ключи к разгадке? В каком месте цепочки событий появляется главный герой? В каком порядке главный герой находит улики, необходимые для раскрытия преступления? Когда главный герой соединит все кусочки вместе? Почему все кусочки, собранные вместе не допускают предположения, что кто-либо иной мог совершить преступление?
Составьте список подозреваемых

В вашей хронологии оставьте заметки, кто на взгляд читателей и главного героя является подозреваемым, когда и почему. Также я делаю маленькие карточки с изображением улик, таким образом, я могу перемещать их по временной шкале, добиваясь желаемой последовательности их появления. Помните, правильные улики в неверное время могут сбить читателя или главного героя. Это не обязательно плохо, но за этим нужно следить.
Упражнение:

В текстовом редакторе зарезервируйте узкую пустую горизонтальную полосу слева. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было легко что-либо, исправлять. (Подойдёт даже простой блокнот с отчерченной колонкой слева). В этой полоске изобразите хронологию событий. Распечатайте всё это и в правой колонке составьте список подозреваемых. Также вы можете использовать метод карточек с уликами, описанный выше, для перемещения улик по временной шкале. Дважды проверьте свою структуру для того, чтобы убедиться, что улики раскрываются главному герою/читателю именно там, где вы хотите.
Задавайте себе вопросы

Будет великолепно, если у вас будет независимый наблюдатель, друг, например. Иногда, мы приближаемся к разгадке очень близко, и несколько простых вопросов могут раскрыть преступление окончательно. Вам необходимо пояснить некоторые ответы, в истории. Так почему бы не сделать так, чтобы сам главный герой сделал это?

Роджер: «Скажи, Билл. Почему Девушка-Юпитер не использовала свои телепатические способности для раскрытия преступления? Она ведь могла просто походить среди людей, узнать их мысли, найти плохого парня и превратить его в мокрое место».

Билл: «Ээээ, хмм, всё происходило во время весеннего равноденствия и её способности не работали в солнечных лучах».

Роджер: «Ээээ, да. Ты об этом не говорил. И это полный бред».

Билл: «Ну. Хмм. А как насчёт мировых законов. Ведь она законопослушная девушка».

Роджер: «Звучит неплохо».

Билл:«Позже, я запишу это».

Роджер: «Отлично. Тако Бэлл»?

Билл: «Конечно. Ты за рулём».

Если вам не нужен собеседник, и вы можете беседовать сами с собой — это великолепно. Однако я всегда прошу друзей помочь мне. Если же этот вариант не получается, я прибегаю к способу, который я узнал во время рисования. Я откладываю историю на час и вообще о ней не вспоминаю. Затем, я снова беру её и начинаю тщательно выискивать все упущения. Я составляю список всех ошибок и только после этого я начинаю над ними работать. Если вы начнёте работать над первой же найденной ошибкой, вы не найдёте остальные без откладывания работы ещё на час. Время драгоценно для меня, поэтому я пытаюсь найти их все сразу.
В заключение

Все хотят читать хорошие и увлекательные истории. То, что я вам рассказал, конечно же, не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ написания истории и, в то же время, не гарантирует, что другие элементы (развитие событий, атмосфера, драма, напряжение и т.д.) будут на высоте. Вы можете использовать всё или ничего, или что-то одно, но так ли это важно? Делайте то, что подсказывают вам чувства. Воспринимайте эти упражнения и советы, как инструменты. Каждый хороший ремесленник знает, когда нужно использовать инструменты, а когда НЕТ.

Автор: Robert Kemp, www.drawb.com
Перевод: Евгений Тимашёв


3 комментария:

  1. Спасибо огромное за подбору советов и за имя, которого раньше не знал. Пойду гуглить Robert Kemp, наверняка какие-нибудь фильмы по его книгам окажутся известны.

    ОтветитьУдалить